Главная
08.08.2017
Компания «Дом Холода» уже больше пяти лет занимается реализацией и обслуживанием холодильных систем промышленного масштаба. Та это время удалось создать тесные связи со многими предприятиями, благодаря чему деятельность компании известна практически в каждом уголке России.

07.08.2017

Акция!!! Летнее предложение от компании «Дом Холода» - при покупке любого компрессора Bitzer, Copeland, Bock, Danfoss, доставка по Москве осуществляется БЕСПЛАТНО, за счет поставщика!


Отзывы

Смазочные материалы и их функции в составе холодильных агрегатов

19.08.2016

В современных холодильных системах масла в первую очередь выполняют смазочную функцию при работе подвижных механических элементов компрессорного оборудования. Кроме того они способствуют оптимизации процессов теплоотвода. Еще одно назначение смазочных материалов – клапанная герметизация в камерах сжатия, а также уплотнение полых участков и зазоров в компрессорных установках винтового типа, заправляемых маслом.

Масло может препятствовать утечке и в сальниковых элементах. В любом случае основной фронт своих задач смазывающие материалы выполняют внутри компрессорного оборудования.

В составе холодильных систем может циркулировать от пяти до десяти процентов масляного вещества. Материалы для смазки компрессоров обладают еще одной дополнительной функцией, которая заключается в образовании пленочного масляного слоя в местах утечки. Таким образом, мастер может, ориентируясь на наличие подобных пленок, более оперативно обнаруживать и устранять проблему, связанную с утечкой.

Основные проблемы при использовании масел в современном компрессорном оборудовании

Конечно же, при использовании смазочного материала наблюдается ряд определенных проблем в холодильных установках, к числу которых можно отнести следующие аспекты:

  • Образование кислот при попадании в систему вместе с синтетическим смазывающим составом влаги.

  • Недостаточное возвращение масляной смеси, в случае чего может возрасти риск замасливания теплообменных элементов, а также выхода из строя компрессорной установки.

  • В процессе охлаждения в различных температурных условиях, при которых масло имеет различные показатели, оно также может приобретать различную степень вязкости.

О проблемных моментах в подробностях

Возвращение масла в контур компрессорного оборудования – это важнейший фактор, который во многом определяет качество функционирования любой охлаждающей установки.

На тех участках оборудования, где преобладает холодильный агент в газообразном состоянии, важно, чтобы масло циркулировало с нужной скоростью, которая должна равняться скорости циркулирующих в холодильном контуре хладоновых испарений. Если происходит неполная загрузка системы, важной мерой, которую необходимо принять является обеспечение минимальной скорости циркуляции масляной смазки для ее беспрепятственного возврата в компрессорный картер.

Целый ряд проблем, связанных с возвратом масляной составляющей, обычно устраняется в процессе пересмотра конструкции всей холодильной системы. Важно здесь в частности уделить внимание правильному расположению трубопроводных элементов.

В случае остановки компрессорного оборудования картер испытывает определенный подъем внутреннего давления, что приводит к большему впитыванию холодильного агента в масло. Причем количество впитавшегося фреона в данном случае будет больше, чем в рабочем системном цикле. После перезапуска системы охлаждения происходит вспенивание смеси, что нарушает полноценное смазывание частей компрессора.

Во избежание вышеобозначенной проблемы зачастую специалисты устанавливают в картере специальный нагревательный элемент. Также в данном вопросе помогает применение специального цикла, предполагающего откачивание хладона непосредственно перед остановкой компрессорного оборудования.

Несколько слов о вязкости компрессорных масел

Смазочные материалы, которые используются в современных холодильных системах, должны иметь одинаковую степень вязкости при любых температурных условиях. При этом не следует забывать о том, что в испарителе масло должно поддерживаться в агрегатном жидком состоянии. Однако в подобных условиях преобладание низких температур способно вызвать определенные проблемы.

Степень масляной вязкости определяется количеством впитываемого фреона, а также непосредственно температурным режимом. С увеличением температурных показателей масло утрачивает свою вязкость, равно, как и с повышением в нем концентрации холодильного агента.


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!