Главная
11.04.2024

Официальные представители бренда Danfoss сообщили, что компания приступила к поставкам частично сварных пластинчатых радиаторов серии SW, чтобы использовать их в составе аммиачного холодильного оборудования.

2_220319.jpg

11.04.2024
Компрессорные устройства сегодня занимают важное место в арсенале оборудования, предназначенного для сжатия и транспортировки воздуха под определенным давлением. Если провести аналогию, то такие устройства выполняют роль аналогичную водяным насосам, только в их случае "рабочей средой" выступает воздух.
Отзывы
Все, что Вы хотели знать о компрессорах: разновидности, особенности работы, причины неисправностей

Все, что Вы хотели знать о компрессорах: разновидности, особенности работы, причины неисправностей

16.09.2016
Компрессор холодильного оборудования сжимает фреон, который перетекает по трубкам контура, и, параллельно с тем, поддерживает его движение. Газообразный фреон поступает на вход компрессора из испарителя под низким давлением с показателями в 3-5 атмосфер, и температурой 10-20 °С. Компрессор оказывает сжимание фреона до давления в 15-25 атмосфер. Это позволяет ему нагреваться до показателей в 70-90 °С, после вещество уже поступает в конденсатор.

В кондиционере сплит-системы (к примеру, в популярных ныне настенных кондиционерах) сам компрессор расположен во внешнем блоке, то есть на улице. Такое решение позволяет понизить шум, который создается кондиционером в помещении.

Основными характеристики компрессора являются:

степень сжатия (в научной терминологии это явление называют компрессией): отношение максимально возможного выходного давления паров фреона к максимально возможному входному;
объем хладагента, который он способен нагнетать. 

Какими могут быть современные компрессоры: 

1. ПОРШНЕВЫЕ: их часто можно увидеть в моделях кондиционеров, в которых электромотор находится внутри герметичного корпуса. Во время движения поршня вверх по цилиндру хладагент сжимается. Электродвигатель способствует передвижению поршня через шатун и коленчатый вал. Действие давления пара провоцирует открытие и закрытие всасывающих и выпускных клапанов компрессора. 

2. РОТАЦИОННЫЕ: принцип их работы основан на сжатии и всасывании газа во время вращения пластин. По сравнению с поршневыми компрессорами, они имеют низкую пульсацию давления и уменьшенный ток при запуске. На данный момент разработаны 2 модификации ротационных устройств: 
со стационарными пластинами, где фреона сжимается за счет воздействия эксцентрика на роторе двигателя;
с вращающимися пластинами, где фреон сжимается за счет воздействия пластин на вращающемся роторе. 

3. СПИРАЛЬНЫЕ: внедряются в холодильных машинах средней и малой мощности. Такая модель состоит из 2х стальных спиралей, вставленных одна в другую и расширяющихся от центра цилиндра к краю. Внутренняя спираль закрепляется неподвижно, а внешняя вращается.

Пары фреона поступают через вход в цилиндр корпуса, после охлаждают двигатель, сжимаются между спиралями и выходят через выпуск в верхней части компрессора.

4. ВИНТОВЫЕ: характерны для машин большой мощности (где-то в диапазоне 150-3500 кВт). Чаще всего ими оборудуют чиллеры. Могут быть выполнены в двух модификациях: 
с одинарным винтом: имеют 1 или 2 шестерни-сателлита, что с боков подсоединены к ротору. Сжатие паров фреона происходит при поддержке роторов, что вращаются в разные стороны. Такое вращение выполняет центральный ротор, представленный в виде винта. Важно, чтобы винты компрессора прилегали герметично. В этих целях используется специальное смазывающее масло;
с двойным винтом: задействуют сразу два ротора — приводной и основной. У винтовых компрессоров отсутствуют впускные и выпускные клапаны. Процесс всасывания хладагента происходит с одной стороны холодильного компрессора, а процесс выпускания — с другой.

Причины частых неисправностей компрессора 

Цена компрессора — большая часть стоимости всего кондиционера. Такая ценность детали обуславливает необходимость тщательного соблюдения эксплуатационных норм. Ведь чаще всего замена компрессора связана с тем, что пользователь пренебрегал правила эксплуатации или монтажа кондиционера. 

Обычно ответственные или недостаточно квалифицированные работники сервисов не проводят ремонт оборудования при обнаружении потемнения теплоизоляции, масла или утечки хладагента. Ведь, если ограничиться установкой фильтра или дозаправкой кондиционера с предварительным устранением течи, вскоре произойдет остановка работы компрессора. 

В тоже время, есть и ряд ситуаций, при которых ремонт еще может вернуть оборудование в рабочее состояние. Не всегда о том, что компрессору необходим ремонт, мы узнаем из самого факта его недееспособности, очень часто об этом могут заблаговременно предупредить и результаты диагностики, к примеру: 

1. Результаты анализа масла: 

темный цвет и запах гари: свидетельство перегрева компрессора. Причины такого положения могут быть разными. Чаще всего это связано с утечкой хладагента из кондиционера или работой кондиционера на обогрев помещений в то время, как температура окружающей среды имеет отрицательные показатели. В такой ситуации масло теряет смазочные свойства, за счет чего разлагается, образовывая смолистые вещества, что и приводят к отказу компрессора;
зеленоватый оттенок: указывает на присутствие солей меди. Причина кроется в присутствии в холодильном контуре влаги. Как правило, положительным оказывается и тест на кислотность масла;
прозрачная структура с легким запахом — отличное свидетельство того, что кондиционеру не нужна замена масла.

Отметим, что фильтрация не поможет полноценно восстановить смазывающие свойства вещества, поэтому лучше все-таки заменить его на новое. 

2. Нарушение герметичности контура фреона: происходит по разным причинами и не обязательно приводит к поломке.

Важным является место утечки и объем фреона, который уже успел вытечь. Обратите внимание и на промежуток времени между обнаружением и возникновением утечки. Учтите режим работы холодильного оборудования. Опасность утечки хладагента заключается в возможности перегрева компрессора. 

Признаки утечки хладагента:

потемнела теплоизоляции;
периодически срабатывает термозащита;
обгорает изоляция на нагнетательном трубопроводе;
масло приобрело темный цвет и стало пахнуть гарью. 

Чаще утечка происходят из-за небольшой неплотности на вальцовочных соединениях. Необходимо постоянно следить за функционированием кондиционера. Это позволит своевременно обнаружить утечку фреона

3. При попадании влаги в фреоновый контур: обычно это случается, если монтаж выполнялся с нарушением правил.

Одним из признаков присутствия воды во фреоновом контуре является зеленоватый оттенок смазывающего масла, совместно с положительным тестом на кислотность. 

В описанных ситуациях необходимо предпринять срочные меры воздействия, иначе в скором времени в работе холодильной установки возникнет неисправность.


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!