Особенности функционирования компрессоров при параллельном монтаже
20.11.2015
Для рассмотрения возьмем ситуацию, при которой патрубки 2х нагнетающих компрессоров оказываются установленными параллельно (как показано на рисунке 21.10).
Компрессор С1 — в рабочей активности, а С2 остановлен. Подобная схема отображает, что часть масла, которую нагнетает С1, накапливается в непосредственной головке компрессора-С2, куда, собственно, и попадает конденсирующийся хладагент. Длительная остановка С2 приравнивает температуру его головки к показателям окружающей среды.
Если же нагнетающий клапан С2 негерметичен, по причине перепада давления в нем часть жидкости (позиция 1) попадает в полость непосредственного цилиндра С2, а потому при запуске вероятность гидроудара слишком высока. Чтобы предотвратить подобное явление, необходимо соединить нагнетающие патрубки 2х параллельно смонтированных компрессоров так, как указанной в схеме (смотри рисунок 21.11).
Иногда установку разрабатывают с лирообразным компенсатором (как показано на рисунке 21.12), проходящим по поверхности земли. Этот компенсатор (позиция 1) расположен в непосредственной близости от других моделей и его температура аналогична температуре в окружающей среде. Он — своего рода жидкостная ловушка, одинаково работающая как к жидкому хладагенту, так и к маслу, что позволяет послабить вибрации и компенсировать деформации труб. Особого внимания удостоен трубопровод, выравнивающий уровень масла (позиция 2).
Все способы соединения, рассмотренные нами, практически абсолютно исключают накопление в головке остановленного компрессора масла, однако, они не исключают проникновение в нее паров их конденсации и
хладагента. Обычно на нагнетающих патрубках подобных компрессов предусмотрена установка обратных клапанов. Но подобный способ характеризуется и некими негативными последствиями, ввиду чего, чтобы заполучить желаемый результат придется предпринять определенные меры безопасности.
Устанавливаемые клапаны (обратные) стоит брать с наименьшим гидросопротивлением, ведь, если на нагнетающей магистрали увеличивать потери давления, это спровоцирует увеличение температурных показателей нагнетающих паров, а значит, и уменьшение холодопроизводительности. Осуществлять монтаж обратного клапана нужно особо аккуратно и тщательно. Важно, чтобы ни одна даже малейшая сторонняя частица (к примеру, медная стружка или капля припоя) не оказалась под обратным клапаном. В противном случае, это нарушит его работоспособность и герметичность.
Еще одна характеристика обратных клапанов — способность «хлопать» за счет пульсации давления нагнетания или же в следствии близкой установки рядом с нагнетающим патрубком, что в результате способно привести к их скоропостижному разрушению. Таким образом, на магистрали обратный клапан нагнетания для получения еще большей эффективности обычно устанавливают как можно дальше от компрессора (а в идеале и после глушителя). Это позволяет задерживать любые посторонние частицы, а заодно еще и уменьшать пульсацию давления.
Установку глушителя важно произвести так, чтобы масло смогло циркулировать свободно. Для этого выгравировано на его наружной поверхности слово «Тор» (в переводе означает — вверх). Во время монтажа глушителя и обратного клапана необходимо также учитывать направление жидкостей и строго следовать инструкциям разработчика (смотри на рисунок 21.13).
Поломка клапана в следствии гидроударов представляет неисправность по типу «слишком слабый компрессор».
Возврат к списку