Главная
11.10.2017
Компания «Дом Холода» уже больше пяти лет занимается реализацией и обслуживанием холодильных систем промышленного масштаба. За это время удалось создать тесные связи со многими предприятиями, благодаря чему деятельность компании известна практически в каждом уголке России.

10.10.2017

Акция!!! Летнее предложение от компании «Дом Холода» - при покупке любого компрессора Bitzer, Copeland, Bock, Danfoss, доставка по Москве осуществляется БЕСПЛАТНО, за счет поставщика!


Отзывы

Поговорим о холодильных компрессорах: почему ломаются? Есть ли смысл ремонтировать?

17.08.2016
Компрессор является «сердцем» любого холодильного оборудования. Он отвечает за сжатие и передачу паров хладагента.

Сжатие приводит к повышению давления и температуры. Когда в конденсатор в следующий раз поступает уже сжатый газообразный хладагент, происходит его конденсация в состояние жидкости. Она перемещается в испаритель, где закипает и снова возвращается в газообразное состояние. Параллельно с этим поглощается и тепло из охлаждаемого объема.

kompressor_k3_12.jpg
Непрерывной охлаждение обеспечивается как раз-таки цикличностью такого процесса.

Выбор компрессора зависит от сферы применения оборудования и его показателей рабочей температуры испарения, согласно с которыми установки могут быть:

низкотемпературными;
среднетемпературными (наиболее распространены в использовании);
высокотемпературными; 
и предназначенными для кондиционирования воздуха. 

Ныне проверенными лидерами среди производителей подобного оборудования считаются фирмы Битцер (BITZER), Бок (BOCK), Копеланд (COPELAND) и другие. Покупка любом модели должна осуществляться в специализированном магазине, это позволит избежать подделок и мошенников. 

Смазка — обязательное условие нормальной работы холодильного компрессора 

Устройство холодильного компрессора имеет в себе ряд внутренних узлов, которые нуждаются в обязательной смазке специальными маслами высокого качества. Подобная процедура может осуществляться различными способами, на выбор которых влияет мощность рассматриваемого компрессора. Если мы имеем дело с установкой малой мощности, то есть с параметрами менее 10 кВт, то смазку можно произвести путем простого разбрызгивания масла. Движение головок шатунов обеспечивает подобное разбрызгивание. Как правило, его оказывается достаточно для нормальной смазки всех подвижных частей. Кроме того, для смазки деталей, удаленных от картера, к примеру, для уплотнительных узлов, предусмотрен небольшой канал в корпусе компрессора, который позволяет маслу свободно проникнуть в уплотнительный узел.

Смазку разбрызгиванием еще часто называют естественной смазкой. Она хороша для установок с малой мощностью, но еще абсолютно не хватит для нормальной работы более мощного оборудования, с показателями больше, чем 10 кВт. Поэтому для того, чтобы обеспечить в них хорошую смазку, стоит использовать специальный масляный насос. Чаще всего берут модель шестеренчатого типа. Как правило, он находится в конце вала, приводится в действие этим же валом, независимо от того, каким является направления вращения колес.

Специальное масло находится в картере на уровне, который мы можем свободно контролировать через специальное смотровое окошко указателя уровня. Иногда, для чрезмерно большого компрессорного оборудования масляный насос устанавливают снаружи. В редких случаях система смазки бывает смешанной, то есть капельной (путем разбрызгивания) и принудительной (проще говоря, насосной).

Почему ломается холодильный компрессор? 

Вы регулярно/постоянно/часто используете установку в перенапряженном режиме: чаще всего случается с холодильными витринами, служащим не для хранения товара, а для его демонстрации товара. 
Вы решили сэкономить и отказаться от установки дополнительной вентиляционной системы или системы кондиционирования. 
Нерегулярно проводите профилактические работы: особенно актуально в летнее время, когда установка забивается пылью и тополиным пухом.
Несвоевременно заметили утечку хладагента. 

Насколько целесообразно ремонтировать компрессор? 

Компрессор — сердце всей холодильной системы. Его стоимость на сегодняшний момент является практически равносильной стоимости нового кондиционера или другого холодильного агрегата в полной сборке. От чего всегда возникает вопрос: насколько рационально ремонтировать компрессор? Быть может проще купить новое устройство?
Давайте разбираться. 

Цена за ремонт компрессорной машины складывается из стоимости работ, перечень которых является независимым от состояния изделия (в этот список включены: сборка, разборка, испытание и некоторые иные моменты), а также в общий счет добавляется и спектр услуг, объем которых определяется состоянием отдельных комплектующих. 

Практика показывает: со временем применения оборудования число деталей, ресурсы которых уже исчерпаны, увеличивается. Очевидно, что количество деталей, которые будут подлежать замене или ремонту при первом ремонте будет меньше, чем при всех последующих разах. Также с развитием инновационных технологий на рынке холода, понижается и стоимость самого компрессорного оборудования. В результате, часто оказывается так, что цена ремонта оказывается большей, чем стоимость нового холодильного компрессора.

В тоже время, переходя на новый компрессор, придется и все иные компоненты системы перевести на новый технический уровень, что не так просто, да и тоже достаточно накладно. 

Как же решают сегодня столь актуальное противоречие? Обычно капитальный ремонт оборудования в условиях мелкосерийного и единичного производства обходится все-таки дешевле, чем покупка новых агрегатов. При этом эксплуатационные возможности не только не станут хуже, но и могут даже увеличиться.  

Понизить стоимость ремонта можно и за счет централизованной закупки запасных частей. Как говорится, покупать оптом всегда дешевле. 

Также отметим, что ремонтные работы должны производиться только опытным и квалифицированным специалистом. А, при должном отношении к холодильному оборудованию, проведении регулярных диагностик и сервисного обслуживания, о необходимости ремонта можно не вспоминать достаточно долго. 

При этом, отдельное внимание стоит уделить утечкам хладагента. Следите, чтобы уровень фреона был в норме.

Проверяйте количество масла. Своевременно реагируйте на появление нехарактерного шума, грохота или свиста.

Обращайте внимание на внезапно появившиеся обледенения или понижение нормальной холодопроизводительности. Все это может стать первым звоночком к обращению в сервис-центр, где своевременно оказанная помощь позволит уберечь компрессор от необходимости ремонта. 


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!