Главная
20.06.2017
Компания «Дом Холода» уже больше пяти лет занимается реализацией и обслуживанием холодильных систем промышленного масштаба. Та это время удалось создать тесные связи со многими предприятиями, благодаря чему деятельность компании известна практически в каждом уголке России.

19.06.2017

Акция!!! Летнее предложение от компании «Дом Холода» - при покупке любого компрессора Bitzer, Copeland, Bock, Danfoss, доставка по Москве осуществляется БЕСПЛАТНО, за счет поставщика!


Отзывы

Удаление влаги из системы циркуляции хладагента

14.08.2016
Часто в процессе эксплуатации компрессоров (холодильников) приходится сталкиваться с дефектом «влага в системе». Физически он представляет собой некое количество воды, которая может пребывать в любом агрегатном состоянии (жидкости, пара, кристаллов), в полости, принадлежащей холодильному агрегату.

Попадание влаги в систему бытового холодильника вынуждает его владельца в обязательном порядке заняться процедурой ее удаления. Многие не по наслышке успели убедиться, что это тяжелая, трудоемкая и экономически затратная проблема.

Неприятно и то, что через какое-то время (месяц, год, два) она может снова проявляться. Привести к серьезным нарушениям функционирования холодильного агрегата способно даже небольшое количество воды. 

Как проявляется проблема? 

К заправочному патрубку бытового холодильника подключите манометр. Мотор-компрессор включите через приборы, которые контролируют потребление мощности или тока. Внешне Вы увидите, что наличие воды в системе будет проявляться следующим образом: в процессе заправки внезапно начинает падать показатели давления всасывания, потребляемой мощности или тока. Они снизятся аж до значений работы на вакууме. При этом, шум активного мотор-компрессора тоже окажется характерным, он будет звучать как при функционировании на вакууме. Затем шум движения, а также кипения хладагента внезапно прекращается, несмотря то, что мотор-компрессор работает. 

В зависимости от количества влаги в системе можно столкнуться с «плавным» или «резким» нарастанием проявления дефекта. Чем больше воды в системе, тем раньше и сильнее будут выражены подобные проявления. Попробуйте остановить агрегат, Вы увидите, что давление не выровнялось. Как видите, все в сумме указывает на первоначальное соответствие признаков дефекту «засор в капиллярной трубке» (КТ). 

Здесь важно понимать, что засор засору рознь. Важно понимать, что именно стало причиной засора. К примеру, засор, вызванный загрязнением системы различными механическими включениями, сам практически не устраняется. Дефект же, который мы сейчас рассматриваем в данной статье, имеет обратимый характер. 

Все дело в том, что капельная влага движется по КТ, достигая входа в испаритель (места с самой низкой в агрегате температурой, стартом для дросселирования хладагента), там кристаллизуется, превращаясь в лед и, соответственно, примерзает внутри КТ к охлажденным стенкам. Если влаги будет слишком много, то при замерзании она перекроет проход своеобразной крышкой-препятствием, что полноценно нарушит циркуляцию хладагента. 

Как только температура стенок КТ вновь станет положительной, такая ледяная пробка начнет подтаивать, ослабевать и давление хладагента в конденсаторе оказывается способным ее «выплюнуть» в полость испарителя. Как видите, отличить влагу от механических засоров достаточно легко — просто прогрейте любым подходящим для Вас способом (к примеру, используя зажигалку, горелку или фен) вход капиллярной трубки в испаритель, и уже через какое-то время Вы сможете услышать резкий звук, характерный для прорыва газов. После активизируется движение холодильного агента с понижением температуры и автоматическим подъемом давления непосредственно на линии всасывания. Учитывайте, что при наличии обильной влажности «прихват» (проще говоря, замерзание влаги) может часто повторяться вновь и вновь.

Какие есть варианты попадания влаги в систему? 

Путей попадания воды в систему несколько. Ныне условно выделяют 3 основных:

1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ: связаны с отклонениями в технологии и изготовлении на заводе-производителя. Явление весьма редкое, но иногда с ним действительно можно столкнуться. Эксперты отметили его при выпуске первой волны бытовых холодильников NORD. Поговаривают, что тогда на заводе даже спирт в систему добавляли, а также из выпаянных фильтров хорошо просматривалось голубое пламя. Начиная с выпуска «Soft Line» и аж до сегодняшних дней технология производства бытовых холодильных приборов (БХП) значительно улучшилась.

К данному виду отнят и проявление влаги из деталей агрегата при работе холодильной машины. Чаще всего это влага выделяется из пресс-шпана обмотки электромоторов ДХ или ХКВ.

2. Эксплуатационные: вызываются попаданием влаги из внешней среды в виде пара вместе с воздухом. Чаще всего это происходит при разгерметизации агрегата далеко за пределами завода-изготовителя (к примеру, это могут быть обломы трубок при транспортировках, коррозия элементов, проколы испарителя и т. д.). При этом, влага попадает в агрегат не только в процессе работы, но и в отключенном состоянии. Если оставить агрегат с нарушением герметичности «простаивать» длительное время, то это еще больше улучшит проникновение воды внутрь системы. 

3. Ремонтно-технологические: в основном вызваны из-за незнания и грубых нарушений технологических процессов при выполнении ремонтно-восстановительных работ. Они становятся последствием ложной экономии на замене фильтра-осушителя, недостаточной вакуумировки (или и вовсе отсутствующей), на использовании некачественных материалов, плохом проведении подготовительных работ (без продувки увлажненных деталей, без своевременной смены масла и т. д.).

Основные способы устранения дефекта «влага в системе»

1. Применение спирта: эффективный способ. Не может использоваться для алюминиевых испарителей, поскольку наличие спирта в объеме, большем, чем 1 см3, провоцирует внутреннюю коррозию алюминия. В других случаях спирт «промывает» трубопроводы. Вместо спирта ныне часто используют более безопасных вариант — «жидкий осушитель».

2. Многократная смена отработанных фильтров: надежно, но весьма затратно и трудоемко. 

3. Вакуумирование с последующим срывом вакуума для эффективного удаления влаги — лучший совет практически во всех пособиях по ремонту холодильников. Важно только подобрать максимальное время вакуумирования. Даже при использовании мощного вакуум-насоса, его работа должна длиться более 15 мин. 

4. Заправка хладоном: стоит сменить фильтр, после заполнить агрегат фреоном под давлением, которое чуть выше атмосферного, затем любым способом изолируйте от внешней среды систему и не трогайте увлажненную систему несколько дней. Тогда при последующей заправке влажность практически себя не проявляет. 

5. Продувка отдельных частей сжатым фреоном или сухим азотом: не всегда удобно, затратно и громоздко, но все равно — это достаточно хороший прием ввиду своей эффективности. 


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!