16.08.2016
Любое холодильное оборудование, даже самое качественное и дорогостоящее, нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Своевременная диагностика порой может спасти от невероятных финансовых растрат. Многие не знают, но стоимость компрессора практически равнозначна стоимости нового кондиционера. Уже поэтому стоит быть предельно внимательным и обращать внимание на то, насколько хорошо выделяется холод, не образовывается ли на компонентах системы лед и не слышно ли какого-то нехарактерного звука, свиста или грохота.
Перечисленный спектр явлений в большинстве случаев является первым звонком того, что, скорее всего, с Вашим холодильным оборудованием что-то не так. Узнать конкретную причину неисправности можно только после проведения профессиональной диагностики в сервисном центре. Не стоит с этим делом затягивать. В противном случае можно столкнуться с ситуацией, когда ремонтных работ для восстановления рабочей деятельности кондиционера будет уже недостаточно. А, как мы уже говорили, замена
компрессора – дело затратное и, в большинстве случаев, совершенно нерациональное. Как правило, когда стоит вопрос о необходимости покупки нового компрессора, то клиент предпочитает купить новый кондиционер.
Сегодня можно столкнуться и ситуацией, когда в целях рекламы и развития маркетинговой системы, производители убеждают в необходимости купить именно их кондиционер из-за якобы отсутствия столь острой необходимости в частом сервисном обслуживании. В свою очередь мастера установки «навязывают» обслуживание и в один голос твердят, что это обязательная процедура, которая позволяет убедиться, что все функционирует должным образом. Правду в такой ситуации необходимо искать где-то по середине. Игнорировать необходимость регулярного сервисного обслуживания однозначно не стоит, но и обращаться в сервисный центр слишком часто тоже не обязательно.
Как работает холодильное оборудование?
Сплит-система в своей конструкции имеет наружный и внутренний блок. Первый содержит в себе теплообменник с вентилятором, что отвечают за сброс излишков тепла в атмосферу. Также здесь размещается и основной агрегат, так называемое «сердце» всего кондиционера – компрессор. Он предназначен для создания давления, величины которого должно оказаться достаточно для того, чтобы хладагент конденсировался. На выходе из теплообменника фреон должен полностью перейти в жидкое состояние и уже течь по трубе. Интенсивность его движения зависит как раз от давления, которое и создает компрессор. Также важна скорость теплообмена, производимого с окружающей средой.
После жидкость проходит через реле протока или терморегулирующий вентиль, что значительно понижает давление в трубопроводе. В результате хладагент начинает бурно кипеть, и система интенсивно поглощает выделенное им тепло.
Воздух, который продувается через теплообменник, свое тепло отдает кипящему фреону, а после уже охлажденным выходит из кондиционера. Фреон, что к этому моменту уже полностью перешел в газообразное состояние вновь уходит по соединительной трубе в наружный блок. Там, попадает в компрессор, он сжимается и переходит в теплообменник, где весь круг повторяется снова. Такая цикличность и гарантирует нормальную работу кондиционера.
Регулярное сервисное обслуживание – это важно
Теперь, когда принцип работы кондиционера стал понятен, можно сделать несколько толковых выводов о том, что внутренний и наружный блоки сквозь себя продувают огромное количество воздуха, который оставляет на их поверхности различные загрязнения. Со временем такие загрязнения только накапливаются и существенно затрудняют работу кондиционера, а иногда и вовсе могут стать причиной его выхода из строя.
Наружный блок сталкивается с атмосферным воздухом, с его копотью, пылью, серой, сажей от автомобильных выхлопов, насекомыми и иными «радостями» внешней среды. Внутренний блок сталкивается с запахами, бактериями, парами жира, которых не избежать при готовке пищи. Постепенно блоки накапливают в себе все перечисленные загрязнения, от чего нуждаются в своевременной чистке.
При охлаждении во внутреннем блоке на теплообменнике из воздуха конденсируется много влаги. Ввиду чего на крыльчатку вентилятора и мокрый теплообменник налипают мельчайшие частицы, часть которых биологического происхождения. Когда кондиционер выключают, во внутреннем блоке образовывается отличная среда для развития грибков, спор плесени и колоний бактерий. Вдобавок ко всему, вентилятор и теплообменник со своим поддоном становятся источником неприятного запаха, затхлого.
На данный момент производители предлагают купить модели с антибактериальным покрытием крыльчатки вентилятора и теплообменника внутреннего блока. Однако на практике данное покрытие становится источником неприятных запахов.
Часть пыли проходит сквозь теплообменник и фильтры, после чего попадает на специальный дренажный поддон, откуда все комки пыли со временем смываются в дренаж. Часто пыль оседает на участке такого дренажного трубопровода, присыхает там и постепенно забивает сечение трубки. В какой-то момент это приведет к протечке конденсата или к неприятному запаху из дренажа.
На тонких ребрах теплообменника в наружном блоке постепенно появляется пленочка из сажи, пыли и копоти и пыли, которая существенно понижает эффективность теплообмена. Такое положение дел сказывается на нагрузке на компрессор и на остальные компоненты холодильной системы. Устройства не смогут работать так эффективно, как это было изначально.
Сегодня многие сталкиваются и с еще одной проблемой наружных блоков – тополиным пухом. Если блок покрывается толстой шубой из спрессованного тополиного пуха, такому кондиционеру жить осталось не долго.
Своевременное сервисное обслуживание кондиционера поможет вовремя обнаружить загрязнения и иные неприятности, устранив которые, только продлит срок службы всего холодильного устройства.