Главная
20.06.2017
Компания «Дом Холода» уже больше пяти лет занимается реализацией и обслуживанием холодильных систем промышленного масштаба. Та это время удалось создать тесные связи со многими предприятиями, благодаря чему деятельность компании известна практически в каждом уголке России.

19.06.2017

Акция!!! Летнее предложение от компании «Дом Холода» - при покупке любого компрессора Bitzer, Copeland, Bock, Danfoss, доставка по Москве осуществляется БЕСПЛАТНО, за счет поставщика!


Отзывы

Купить холодильные масла для компрессоров в холодильных установках, цены в Москве

«Дом Холода» предлагает купить полусинтетическое масло Bitzer по доступной цене. Также в каталоге представлены синтетические и полиэфирные масла. Без них сегодня не обходится ни одна работа холодильных компрессоров и различных систем кондиционирования и охлаждения. Данный бренд уже многими назван образцом производительности, надежности и энергоэффективности.

Оригинальные масла Bitzer производятся в Германии. На данный момент они активно используются для полной замены или долива в компрессоры.

Сфера применения

Битцер производит высококачественные полусинтетические масла. Они подходят для смазки различных моделей холодильных компрессоров, которые не могут успешно работать на обычных минеральных маслах. Связующее вещество от Bitzer представляет тщательно подобранную смесь, образованную из минеральных масел без присадок и синтетических углеводородов.

Полусинтетические холодильные масла предназначены для применения в системах, что работают на хладагентах HCFC — гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ), среди которых чаще всего выступают модели R-22, R-13B1 и R-502. Особенно хороши при низких значениях температуры испарения и просто незаменимы в системах, в которых использование маслоотделителей является невозможным.

Не менее востребованными являются полусинтетические масла Bitzer в открытых, полугерметичных и герметичных компрессорах, промышленных, коммерческих, судовых и бытовых холодильниках, использующих в качестве хладагента галогенпроизводные углеводороды (иными словами, фреоны).

Эксплуатационные характеристики

Наиболее известными являются отменные низкотемпературные свойства полусинтетических масел Bitzer.

Вследствие внутренних протечек в системе компрессор/испаритель какое-то количество масла часто циркулирует совместно с хладагентом. Если система была спроектирована удачно, то объем просочившегося вещества не превысит 1-2% от общего объема хладагента. Если же попадание масляного вещества в низкотемпературную часть окажется чрезмерным, то это, скорее всего, нарушит работу всего расширительного устройства, а заодно и снизит теплообмен в испарителе, и значительно понизит эффективность. Во избежание подобных случаев в системах высокого давления промышленного холодильного оборудования устанавливаются специальные сепараторы масла. В небольших моделях герметичных компрессоров сепараторы не используются сугубо из-за соображений экономичности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание поведению смеси масло-хладагент.

Масла Битцер обладают отличной смешиваемостью с хладагентом. Выбирая подходящее масло, особое внимание стоит уделить температуре застывания. Если она достаточно низкая, то диспергированное в фреоне масло застывает, утрачивает свою подвижность и не течет. Это способно нарушить работу расширителя, а заодно снизить интенсивность теплообмена. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, компания «Дом Холода» рекомендует купить полусинтетическое масло Bitzer, оно идеально подходит для работы в системах с низкими температурами.

Смазывающие вещества Bitzer также знамениты хорошей химической стабильностью. По отношению к хладагенту им характерна низкая химическая активность, за счет чего понижается риск образования смолистых и кислых продуктов реакции, способных отлагаться в системе. Чтобы убедить Вас в высоком качестве продукции Bitzer, приведем для примера данные исследований: минеральное масло высоко качества не смогло выдержать 96 часов испытаний при 250C без признаков разложения. В то время как продукт от Bitzer (в частности модель B 5.2) продержался свыше 120 часов в присутствии фреонов R-12 и R-22 без признаков отложений.

Среди иных достоинств линейки Битцер:

  1. Минимальное содержание воды: в холодильных системах вода образует кристаллики льда, нарушающие нормальную работу расширительного устройства. Они понижают эффективность испарения. Вода способна гидролизовать некоторые фреоны, образуя кислоты, которые в свою очередь вызывают коррозию металлических элементов в системе. Применение масла Bitzer позволит обойти все вышеперечисленные проблемы или, по крайне мере, максимально снизить их опасность.

  2. При высоких температурах наблюдается термическая стабильность: благодаря данному свойству Вам не придется переживать за возможность образования маслорастворимых продуктов окисления, что в большинстве случаев приводят к коррозии, росту вязкости и потери на трение. Применение высококачественного продукта Bitzer также предотвратит образование маслорастворимых смолистых и асфальтовых продуктов, способных вызывать отложение липких лаков и развитие шламов.

Компания «Дом Холода» занимаемся поставкой качественных холодильных масел, рассчитанных на использование для смазки подвижных частей компрессоров. Они способны частично растворяться в хладагентах, благодаря чему в холодильных контурах образуется масло-фреоновая смесь. Такая субстанция равномерно распределяется в контуре оборудования и смазывает трущиеся подвижные элементы системы. Данный тип масел не содержит восковых примесей, серы и влаги, что обеспечивает их успешное применение в качестве смазывающего вещества.

На современном рынке систем промышленного и коммерческого холода представлено большое количество различных типов масел, которые способны эффективно смешиваться с разными типами фреонов. Такие масляные продукты отличаются рядом следующих ключевых аспектов - способ изготовления, химический состав и компания-производитель. Сегодня можно выделить три основные категории масел:

  • синтетические. На сегодняшний день известны такие их разновидности, как А (алкилбензольные), ПОЭ (полиэфирные), ПАГ (полиалкилгликольные) и ПАО (полильфаолефиновые). В отличие от минеральных масел они обладают более высокими показателями смазывающих свойств, большей термической устойчивостью и пониженной степенью агрессивности при взаимодействии с различными материалами. Имея низкие показатели температуры всасывания, подобные масла, заправляемые в современные установки, существенно облегчают процесс запуска оборудования.
  • минеральные. Бывают двух типов – парафиновые и нафтеновые. Они отличаются прекрасной растворимостью во фреоне R12, а также хладонах группы ЧФУ и ГХФУ (R22, R13, R500, R502 и т. п.)
  • полусинтетические. Данная группа масел представляет собой смеси минеральных и алкилбензольных масел, которые унаследовали ряд свойств и той и другой группы технических смазок.

Все масла, представленные в нашем каталоге, включая масляные продукты таких брендов, как Bitzer, FUCHS, EMKARATE, Suniso и Danfoss, относятся к разряду наиболее качественных масел минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. Они достаточно успешно используются в составе большинства компрессорных установок от известных мировых брендов и при правильной эксплуатации способны повысить срок службы холодильных установок и климатического оборудования.


Химические свойства холодильных масел

  • Текучесть. Это один из наиболее важных рабочих показателей, который также квалифицируется, как температура застывания масляного продукта. При подборе холодильного масла необходимо помнить о том, что температуры текучести и застывания должны быть ниже, чем температура кипения хладагента. При высоком количестве свободного парафина минеральные масла застывают. Синтетические масла кристаллизуются при высокотемпературных режимах.
  • Кислотность. Любой элемент компрессорного контура, в т. ч. испаритель, сам компрессор и автоматика следует оберегать от присутствия кислоты. Повышенная кислотность либо перегрев масла могут спровоцировать выделение излишнего количества кислот. Это, в конечном счете, приводит к скорому износу оборудования. В частности это касается обмотки электромотора.
  • Гигроскопичность. Этот показатель определяется максимальным количеством воды, в котором при определенной температуре растворяется масло. Его принято измерять ppm либо мг/кг. С повышением температуры увеличивается растворяемость масла в воде. Так в отличие от минеральных масел синтетические впитывают намного больше влаги.
  • Химическая стабильность. По сути, это устойчивость всех совокупных свойств масла к воздействию различных внешних факторов. Так, при соединении масла с фреоном происходят определенные химические реакции, которые провоцируют полимеризацию. Продукт, который получается в результате данного процесса – это отработанная смазка или шлам. Как правило, именно этот продукт затрудняет работу механизмов и способен закупоривать распределительные канавки. Присутствие кислорода в системе – еще один фактор, который оказывает влияние на показатель химической стабильности масел.
  • Цвет. В процессе работы постепенно данный параметр холодильного масла меняется вследствие окислительных процессов. В условиях длительной эксплуатации оно приобретает более темный цвет. Если масло приобретает черный цвет – это прямое свидетельство прогорания обмоток компрессора. При этом требуется замена масла в срочном порядке.
  • Вязкость. Это способность, которая характеризуется сопротивляемостью данного вещества к деформации. Стандартом считается умеренная вязкость в условиях температуры не более 40 oС. От данного показателя зависит смазывающее свойство масла. У синтетических масел чувствительность к температурным показателям меньшая в отличие от минеральных масляных продуктов. С понижением температуры увеличивается вязкость и наоборот. При повышенной вязкости возрастает коэффициент трения, что влечет за собой потерю мощности и ускорение износа оборудования.
  • Кристаллизация парафинов. При воздействии определенных температур масла, как правило, мутнеют, а также образуется осадок. Это обусловлено кристаллизацией парафинов в составе масла при высоких температурах. Таким образом, температура кристаллизации парафинов должна быть ниже температуры кипения в испарителе.

В любых холодильных установках – будь-то кондиционеры, промышленные холодильные машины или бытовые холодильники – для смазки работающих деталей используются холодильные масла. Их задача – уменьшить силу трения, снизить износ деталей, которые соприкасаются друг с другом. К тому же смазка отводит лишнее тепло и удаляет мелкие частички, благодаря чему увеличивается герметичность установки.

Какие бывают типы масел для компрессоров

Масла, которые применяются в холодильных машинах, бывают минеральными и синтетическими. Первый тип масел – нефтяного происхождения. Они отличаются по своему фракционному составу и по этому признаку делятся на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые.

У нафтеновых масел самая низкая среди минеральных масел температура застывания. Кроме того, в них содержатся ароматические углеводы, которые усиливают противоизносные свойства. Если используется хладагент R12, нафтеновые и парафиновые масла полностью с ним смешиваются, благодаря чему облегчается процесс возврата масла в компрессор.

Но поскольку некоторые современные многокомпонентные хладагенты плохо перемешиваются с минеральными маслами, то нередко возникает потребность в синтетических и полусинтетических маслах. У них степень растворимости в «тандеме» с определенными хладагентами более высокая.

Один из самых популярных видов синтетических масел – алкилбензольные. Их применяют в холодильной промышленности уже четверть века. Эти масла хорошо смешиваются с хладагентами, термически стабильны. Используются в основном с хладагентами групп ГХФУ, ГФУ, иногда – ХФУ.

Для стационарных установок с рабочими хладагентами ГФУ используются также полиэфирные масла, у которых также хорошие технические характеристики. А вот в мобильных установках (например, в автокондиционерах), где применяется хладагент R134aЮ, широко используются полиалкилгликольные масла.

Плюсы и минусы разных видов масел для компрессоров

Синтетическим маслам для компрессоров чаще отдают предпочтение, поскольку у них эксплуатационные характеристики лучше. Они лучше смазывают детали, также у них выше термическая стабильность, свойства синтетических масел в смеси с хладагентами – стойкая. Также к плюсам можно отнести более низкую температуру застывания и невысокую агрессивность по отношению к элементам холодильных установок.

Но зато синтетические масла более гигроскопичны, чем минеральные, стоят дороже и все-таки могут проявлять агрессивность к отдельным материалам, скажем, к металлу.

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!