О чем свидетельствует дополнительный подвод воздуха между вентилятором и испарителем?
20.11.2015
Когда установка работает нормально, поток воздуха, который выходит из вентилятора (можно увидеть на рисунке 20.15 — точка 3) проходит предварительно сквозь испаритель (на рисунке — точка 1). В ситуации, когда между ними есть дополнительный подвод воздушных масс, то воздух постепенно всасывается вентилятором (на рис. — точка 2), при этом, он не проходит через испаритель.
Подобная проблема проблема чаще всего проявляется по причине магистрали слива конденсатора, бак для которого, расположенный под испарителем, соединяется посредством сифона с высотою h со сливным желобом — рисунок 20.15.
Во время всасывания
вентилятор создает по отношению к атмосферному давлению разряжение и, при небольшой высоте сифона (h), конденсат в результате переливается в бак, а сам воздух, соответственно, начинает засасываться посредством специальной сливной трубки — на рисунке точка 4. Достаточно затруднительном при этом оказывается опорожнение бака, поскольку он способен быстро переполниться. Кроме того, обходная воздушная линия понижает расход воздушных через испаритель. Как следствие, в охлаждаемом помещении иногда появляется неприятный запах.
Если же по обходной воздушной линии поток воздуха станет значительным, воздушного объема, проходящего посредством испарителя, станет недостаточно, и в самой холодильной установке отчетливо будут прослеживаться все признаки острой нехватки воздуха, хотя, на выходе из вентилятора его расход будет нормальным.
Возврат к списку