Дизельные компрессоры: их устройство и спецификация
18.04.2017
Компрессоры мобильного типа на дизельной тяге формируют достаточно обширную группу компрессорных установок, использующихся для решения самых разных производственных и коммерческих задач.
Первоочередной сферой применение является строительство и дорожные работы. Далее можно обозначить такие производственно-профилактические процессы, как продувка различных трубопроводов. Помимо прочего благодаря особенностям своего устройства компрессоры дизельного типа способны полноценно обеспечивать рабочие помещения воздухом.
Принцип работы и конструктивные особенности
На современном рынке дизельные компрессорные установки представлены в двух основных вариантах конструкции, а именно:
Из этих двух вариантов наибольшее распространение получили винтовые компрессоры, заняв основную часть рынка в своем сегменте. Именно по этой причине мы уделим основное внимание рассмотрению именно винтовых дизельных установок сжатия воздуха.
Конструкция винтового дизельного агрегата включает в себя пару червячных роторов, которые формируют основной блок винтового типа, являющийся сердцем любой винтовой компрессорной установки.
В данном случае сжатие воздушных масс осуществляется за счет одновременного вращения двух винтов в противоположных по отношению друг к другу направлениях. Таким образом, формируется зона повышенного давления и зона атмосферного разрежения в междулопастном пространстве. Данное конструктивное отличие является принципиальным от поршневых компрессорных агрегатов на дизтопливе, сжатие в которых происходит за счет работы поршневых механизмов. Говоря о принципе работы и устройстве именно дизельных компрессоров винтового типа, стоит отметить следующие основные пункты:
- воздушное всасывание в рабочие механизмы посредством специальных фильтров;
- прохождение очищенных посредством фильтрующего механизма воздушных масс в винтовой блок;
- доведение воздуха до требуемых показателей давления и его смешивание с масляной средой;
- отправка полученной смеси в специальные сепараторы, в которых масло и воздух снова разделяются на отдельные составные части;
- очищенный воздух поступает на вывод, проходя через радиаторную часть. Масляная порция, отделенная от воздуха возвращается обратно в рабочий контур смешивания.
Возврат к списку