Главная
11.11.2024
Кожухотрубные испарители и конденсаторы — это ключевые компоненты в системах охлаждения и теплопередачи. Они широко применяются в промышленных и коммерческих установках для эффективного отвода тепла и поддержания оптимальных температурных режимов. Один из ведущих производителей подобных теплообменников - компания Alfa Laval - предлагает широкий спектр оборудования для различных отраслей
11.11.2024
Холодильное оборудование требует высокой надёжности и бесперебойной работы, особенно в промышленных масштабах. Один из ключевых факторов, влияющих на долгосрочную и стабильную работу систем охлаждения, – это использование качественного масла для компрессоров. Масло Sabroe, разработанное для холодильного оборудования, на сегодня из лучших решений на рынке. Оно обеспечивает оптимальную работу и долговечность системы.
Отзывы
Особенности заправки холодильного агрегата фреоном R-600a

Особенности заправки холодильного агрегата фреоном R-600a

17.08.2016 pic14.jpg
Высокие энергетические свойства фреона R-600a позволили сократить количество заправляемого холодильного агента примерно на 60% (если сравнивать с R-12). Причем, совместно с нормой заправки существенно понижается и требуемое количество заправочных допусков. А это значит, что холодильный агрегат необходимо заправлять R-600a с особенной тщательностью. Так, нормой заправки бытового холодильника серии KTR модели 1570 от "Bosch" считается 22±1 г.

Свойства и характеристики R-600a (изобутана)

Химическая формула — С4Н10 или СН(СН3)3.

Долгое время изобутан не пользовался колоссальным спросом. В нем просто не было острой необходимости, поэтому он производился в ограниченных количествах. На данный момент картина кардинально изменилась. Данное химическое соединение считается одним из наиболее популярных фреонов. Почему так происходит? Дело в том, что с момента первого использования хладагента изменились технологии его применения. Это помогло понизить заправочную дозу фреона (а, значит, и пределы допустимой концентрации) и улучшить технические возможности БХП (бытовых холодильных приборов), в частности, их энергопотребление. 

Ныне производить изобутан по силам каждому нефтеперерабатывающему заводу. Активизации применения изобутана в холодильной технике существенно поспособствовали и нормативные документы, принятые в 2002 году. Они регламентируют применение этого фреона. По итогам 2005 г. около 10% всех БХП в мире и более 35% бытовых холодильных приборов в Европе работали на R-600 a.

Однако, важно помнить и о том, что помимо достоинств, фреон R600a обладает и существенным недостатком — взрывоопасность, что накладывает некоторые ограничения на работу с ним. 

Заграницей изобутан стал массово использоваться как хладагент бытовых холодильников с 90-х годов прошлого века.

Одними из первых бытовых холодильных приборов в странах СНГ, что в качестве хладагента использовали изобутан, стали холодильники НОРД.

Особенность систем на R600a заключается в том, что они, ввиду выгодных свойств хладагента, больше не взирают на существующие модели, а разрабатываются только на новые изделия. Параметры фреонов, применявшихся ранее, сильно отличаются от свойств и характеристик изобутана — их современной альтернативы.

По сравнению с другими фреонами, R600a присущи такие достоинства и недостатки

ДОСТОИНСТВА ИЗОБУТАНА:

экологические преимущества;
отсутствие синтетических компонентов в составе;
бытовые холодильные приборы обладают уменьшенным уровнем шума;
не обладает свойством разрушения озонового слоя (нулевой коэффициент ODP);
GWP = 0,001 — низкий потенциал воздействия на парниковый эффект.

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

более высокий холодильный коэффициент (по сравнению с R-12), что уменьшает показатели энергопотребления БХП;
пропанбутановые и изобутановые смеси (они же углеводороды) могут применяться в существующих конструкциях нынешних компрессоров.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

устойчивый газ: обеспечивает срок службы в БХП не менее 20 лет;
представляет собой чистое (простое) вещество;
в минеральном масле хорошо растворяется;
может использоваться в смесевых хладагентах, а значит, автоматически упрощает процесс ретрофита системы;
проблему повышенной пожарной опасности в современных конструкциях решили за счет уменьшения дозы заправки до объемов, что практически не способны привести к пожару.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: 

при использовании изобутана масса хладагента, который циркулирует в холодильном агрегате, может быть значительно меньшей;
существуют заводы по выпуску R600a товарного количества;
наиболее экономичные бытовые холодильники (класс энергопотребления А+ и А++) функционируют на R-600a.

НЕДОСТАТКИ: 

минимальная растворимость в воде;
не вступает в химические реакции с водой;
низкая удельная холодопроизводительность;
не позволяет произвести ретрофит оборудования без изменений в конструкции БХП;
газ без запаха и цвета, что усложняет его обнаружение;
при скоплении внутри помещений способен вызывать удушье (асфиксию);
взрывоопасен: заправка R600a производиться только специалистами сервисных центров, что прошли специальную подготовку;
придется использовать принципиально новый парк дорогостоящего ремонтного и эксплуатационного оборудования.

Тонкости заправки хладагента R600a

Для заправки R-600a нужна заправочная станция, которая будет предназначена специально для данного хладагента, и потому, сможет обеспечить точную дозировку фреона в холодильный агрегат. Для обеспечения всех требования достаточно взять стандартные комплектующие, комплект которых позволит работать в контуре охлаждения R-600 a (а это мановакуумметр, масляный вакуумный насос, электронные весы, выпускной вентиль, шланг с вентилем и шланг). Обычно R-600a заправляется в стандартные, специальные гильзы баллончика. Для обеспечения абсолютно точной заправки, количество фреона в баллончике уменьшают до требуемого количества. 

Дозировка R-600 a осуществляется так: сперва баллончик взвешивают (обязательно предварительно проверьте точность весов). Чаще всего масса баллончика составляет где-то 30,3±0,5 г, объем хладагента в нем - 54,5 г. После взвешивают на весах выпускной вентиль (масса — 65,4 г.), что позволяет определить общую массу баллона с накрученным вентилем. Соблюдая норму заправки фреона 22±1 г выпускают из баллончика хладагент в количестве 31,5 г, приоткрыв выпускной вентиль. R-600a не вредит окружающей среде, поэтому можно спокойно выпускать лишний фреон на улице. 

Удаление хладагента совершается при открытых вентилях манометрического коллектора с обеих сторон — нагнетательной и всасывающей. При этом нужно обязательно наклонить агрегат. Это позволит избежать закупориваний в нагнетательной линии. Процедура удаления фреона занимает обычно 10 минут. Также при этом принято заменять и фильтр-осушитель.

Удалению подлежит только часть хладагента, находящаяся под избыточным давлением.


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!