КАК ЧАСТО СТОИТ МЕНЯТЬ ФРЕОН В ХОЛОДИЛЬНОМ ОБОРУДОВАНИИ
06.07.2017
Фреонами называют группу производных насыщенных углеводородов, содержащих атомы фтора, хлора или брома, которые применяются в качестве хладагентов, вспенивателей, растворителей либо пропеллентов. Название «фреон», впервые использованное американской компанией DuPont, на протяжении многих лет применяется в литературе в качестве общетехнического термина для холодильных агентов. На территории постсоветского пространства для обозначения хладагентов также используется термин «хладон». Фреон можно назвать кровью холодильной установки, которая циркулирует в закрытом контуре под давлением, создаваемым компрессором, и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Несоответствие количества этого вещества и его рабочего давления в контуре требуемым значениям приводит к снижению эффективности и поломке установки.
КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ФРЕОНА
Замена хладагента производится при снижении его объема вследствие разгерметизации холодильного контура, что обычно происходит по таким причинам, как:
-
Утечка фреона из-за механического повреждения оборудования, его естественного износа или неправильной эксплуатации, заводского брака соединений.
-
Пробивка пробки для устранения засора в капиллярной трубке.
-
Замена вышедшего из строя компрессора и другие ремонтные работы.
Наличие утечки фреона можно определить по следующим признакам:
- Превышение температуры в камерах заданных значений вследствие снижения холодопроизводительности.
-
Слишком продолжительный (почти без паузы) рабочий цикл компрессора для компенсации недостатка хладагента.
-
Компрессор не запускается ввиду полного отсутствия хладагента.
-
Внешние признаки утечки, такие как: вытекание масла, «шуба» в районе испарителя, ржавые подтеки по периметру дверцы, вздутие стенки корпуса, неприятный запах, конденсат.
Решение о том, проводить при наличии утечки дозаправку фреона или его полную перезаправку принимается в зависимости от марки хладагента и уровня утечки.
Например, фреон R404A при утечке около 50% рекомендуется полностью заменить, а хладагент R22 можно дозаправлять при любом недостатке его количества в холодильной системе.
В автомобильных кондиционерах фреон меняется полностью вместе с отработанным маслом, т.е. по сути здесь привязка идет к сроку использования масла, который рекомендуется не превышать более 5 лет по большинству производителей.
При возникновении необходимости в замене одного хладагента на другой необходимо помнить, что каждый фреон имеет свои газодинамические характеристики, свое рабочее давление. Оно должно соответствовать рабочему давлению, которое способен создать компрессор. В противном случае происходит нарушение цикла сжижения-испарения, появление перепадов давления, что приводит к потере холодопроизводительности установки, ее разгерметизации, выходу из строя компрессора.
Правильная замена фреона проводится в несколько этапов, требует соблюдения определенной технологии, использования специальных инструментов и профессионального оборудования, особенно, когда речь идет о промышленной технике. Неправильное проведение этой процедуры может привести к ухудшению работы холодильной установки или ее окончательной поломке. Поэтому, лучше обращаться к услугам профессионалов.
Возврат к списку