Как правильно выявить и устранить неисправность систем кондиционирования VRF?
16.05.2017
По большей части процесс поиска неисправностей в системах воздушного VRF-кондиционирования автоматизирован, а потому особых проблем у работников сервисных центров не вызывает. После запуска такая система производит самодиангностику, после чего выводит на пользовательский интерфейс данные о наличии неисправности, либо о функционировании устройства в штатном режиме.
Для вывода информации о системных сбоях в таких системах предусмотрено наличие специальных плат управления наружным блоком. Такие платы оснащены дисплеем, посредством которого система может сообщать оператору следующую информацию:
- все ли системные находятся в пределах нормы;
- наличие и указание характера сбоев при возникновении таковых;
- текущие параметры работы кондиционирующего оборудования.
Однако в данной статье мы рассмотрим другой случай, когда возникают неисправности, которые не поддаются автодиагностике системой, и поэтапное выявление неисправностей вручную.
1 Этап – выявление неисправностей
На этом этапе выявляется характер неисправностей. Первоочередным сигналом может быть несоответствие показателей реально выдаваемой устройством температуры и требуемой температуры.
К числу основных неисправностей, которые можно выявить на данном этапе относятся:
- отказ кондиционирующего оборудования – это наиболее распространенный тип поломки, который означает, что либо все устройство не работает, либо вышла из строя какая-либо его ходовая часть (к примеру, внутренний блок не реагирует на сигналы с пульта ПУ);
- снижение производительности – если функционально устройство не соответствует заявленным производителем характеристикам, то речь идет о сниженной производительности.
2 Этап – углубленный анализ проблемы
На данном этапе любой из признаков неисправности подвергается тщательному анализу. Кондиционер прогоняется в различных рабочих режимах – именно так можно понять, когда проявляются проблемы.
Одной из наиболее распространенных проблем в данном контексте является снижение производительности дальних блоков внутри системы, которые расположены вдоль фреонопровода.
Возврат к списку