Как выбрать фреон для кондиционера в транспорт?
24.03.2020
В климатическом оборудовании для транспорта, как и в остальном холодильном оснащении, в роли холодильного агента выступает фреон. Если проводить параллели с домашними холодильниками, то климатическое оборудование для авто дополнено резьбовыми креплениями, на которых надеты уплотнители из резины. Функционирование компрессорного оснащения происходит посредством механического двигателя. Герметичность и плотность гарантируют сальниковые уплотнители. Тем не менее, утверждать о полноценном препятствовании утечки хладагента речь не идет. Все равно медленное испарение холодильного агента осуществляется даже если щели небольшие, поэтому регулярно нужно проводить дополнительную заправку.

Специфика заправки транспортного климатического оборудования
В настоящее время холодильное климатическое оснащение применяет следующие фреоны:
1. R-12. В числе преимуществ обозначенного морозильного оснащения необходимо отнести высокую эффективность работы, которая заключается в выработке холода. Кроме того, необходимо отметить малое потребление энергии. Минусы – это присутствие в составе хлора, который отрицательно воздействует на состояние атмосферы.
2. R-134a. Выработка холода указанного холодильного агента существенно меньше, нежели у отмеченного выше, но зато в нем нет хлора. Именно по этой причине хозяева транспортного климатического оборудования предпочитают использовать именно этот фреон.
3. R1234yf – этот хладагент инновационный. В настоящее время его советуют использовать в кондиционерах для транспорта. Но стоит взять во внимание такой его минус, как легкость возгорания.
Если собираетесь перейти с 12-ого фреона на 134 вариант, не имеющий хлора, то нужно заменить следующие составляющие оснащения:
-
конденсатор – важно изменить плоскости данного прибора изнутри, что связано со сменой теплоотдачи, если заправить его обновленным хладагентом;
-
резьбовые крепления должны быть заменены на детали быстросъемного вида;
-
крепления трубопровода;
-
батарея осушителя;
-
скрепляющие штанги, которые заменяются на детали с нейлоновым покрытием;
-
расширительные клапаны – монтаж новых компонентов необходим в связи со сменой функционального давления.
Смена указанных комплектующих – трудоемкий процесс, и лучше не заниматься ею самостоятельно, а перепоручить эту процедуру профессиональным мастерам холодильного оборудования. Еще если переходить на новый фреон, в составе какого отсутствует хлор, нужно поменять минеральный масляный состав на полиэфирный.
Возврат к списку