Причины утечки фреона и заправка
28.11.2020
Нехватка фреона приводит к нарушению теплового баланса. Важно всегда следить за тем, чтобы в холодильном оборудовании было всегда требуемое количество состава. Утечка фреона почти всегда случается в связи с нарушением инструкции по эксплуатации. Это может быть:
-
неправильно проведенная перевозка, установка с нарушением правил, это может стать причиной разрушения сварочных швов;
-
быстрая разморозка, которая приводит к механическим повреждениям, она нарушает герметичность трубок в морозильной камере, обычно происходит, если размораживание пытаются ускорить с помощью ножа или вилки;
-
недостаточно регулярная разморозка, скопление льда приводят к тому, что трубки в обогревающем контуре ржавеют, внизу возникают свищи на тех участках, где влага просачивается сквозь уплотнения;
-
ржавчина, устаревание материала с течением времени;
-
брак при производстве.
Если фреона в морозильном оснащении недостаточное количество, то компрессорное оборудование будет функционировать без остановки, в камере же будет тепло. Выявить утечку и другие поломки по определенным признакамможет специалист.
Для самостоятельного выявления утечки фреона нужно осуществить разморозку и сушку агрегата. Если после того как его включат, решетка конденсатора останется холодной, значит, фреон вытек, и необходимо дозаправить холодильное оборудование.
Об утечке фреона может свидетельствовать неприятный запах из холодильника. Конечно, сам газ не имеет цвета и запаха. Однако холодильный агент испаряется постепенно через мелкие частицы. Климат внутри постепенно меняется, возникают частицы патогенов, которые и становятся причиной неприятного запаха. Если возникло подозрение на утечку, нужно проверить работу компрессора, целостность уплотнения двери.
Восстановление после утечки
В контуре задействуют разные методы восстановления герметичности. Так, в испарителе из алюминия, чтобы заделать проколы, применяют пайку припоем из алюминиевой основы.
Исправление поломки происходит в такой последовательности:
-
выявление утечки;
-
выявление свищей и трещин на трубках охладительного контура;
-
устранение поломок;
-
вакуумизация системы для удаления конденсата и излишков фреона;
-
заполнение контура фреоном в необходимом количестве;
-
проверка системы на герметичность и функция охлаждения.
Если закачано слишком много фреона, то требуется перезаправка.
Возврат к списку