К каким трудностям приводит обледенение?
20.11.2015
Чрезмерно сильное обледенение испарителя
Для торгового холодильного оборудования обледенение — обычное явление, поскольку температура кипения в нем составляет меньше нуля градусов. В свою очередь, для испарителей же обледенение — серьезная проблема. В торговом оборудовании они оказываются снабженными ребрами с большим шагом, чем в стандартных кондиционерах.
Подобное условие реализуется, чтобы образование ледяной шубы не перекрывало проходное сечение самого воздушного тракта а значит, не спровоцировало уменьшение расхода воздуха.
Значительное обледенение испарительной конструкции для кондиционеров характерно симптомами «слишком слабый испаритель», при котором наблюдается одновременное снижение параметров давления перегрева и кипения. Как правило, неполадка становится следствием недостатка расхода воздушных масс, который обычно вызывают износ приводного ремня или же загрязнения фильтров.
Тепловые насосы обледенение испарителя воспринимают как вариант неисправности целой системы размораживания. В некоторых случаях, обледенение становится следствием нарушения функционирования четырехпозиционного клапана. Для холодильников аналогичная неисправность — следствие нарушений в системе размораживания испарителя.
Во всех выше перечисленных ситуациях перед вынесением заключения важно предварительно разморозить испаритель и заново включить установку. Для теплового насоса или же торгового холодильного оборудования нужно проверить работы применяемой системы размораживания.
Существенный слой льда затрудняет нормальное вращение лопастей
Осевые вентиляторы испарительного агрегата, в структуре которого находится принудительный обдув, продуктивнее всего используются в составе торгового холодильного оборудования.
Когда слой льда на испарительном отсеке становится чрезмерно большой, лопасти самого вентилятора начинают дотрагиваться к образованному слою обледенения и, соответственно, застревать. Таким образом, возникает существенный риск деформации лопастей вентилятора, включая его полную остановку, что приводит к катастрофическому недостатку расхода воздушных масс.
Возврат к списку