Чем чреваты разрушения клапанов?
20.11.2015
Основное последствие разрушения клапанов — резкое понижение производительности холода компрессором. Это в свою очередь связано с сокращением расхода всасываемого холодильного агента.
Для наглядности предлагаем Вам рассмотреть поломку всасывающего клапана (позиция 1 на рисунке 21.2) компрессора, который состоит из 2х цилиндров.
Опускание поршня провоцирует заполнение цилиндра парами, поступающими из магистрали всасывания. Однако, стоит учитывать, что при этом, в цилиндре с разрушенным клапаном ни о каком повышении и речи не может идти. Газ, находящийся внутри такого цилиндра, стремится обратно — в сам коллектор всасывания. Исправный цилиндр (позиция 2) функционирует в привычном режиме и получается, что
компрессор выполняет свою работу как одноцилиндровая модель.
Разрушение нагнетающего клапана (позиция 3 на рисунке 21.3) и опускание поршня не позволяет газу из магистрали нагнетания попадать в цилиндр, а значит, клапан всасывания не способен открыться. Подъем поршня также не провоцирует никакого давления, за счет чего газ возвращается обратно — в коллектор нагнетания.
Функционирующий цилиндр (позиция 4) всасывает и нагнетает нормально.
Таким образом, разрушение клапана как низкого, так и высокого, приводит к тому, что компрессор начинает функционировать в качестве одноцилиндрового. Вне зависимости от масштабов разрушения агрегата, механически он становится абсолютно неработоспособным. Как следствие, снижается и объем всасываемого газа, массовый расход холодильного агента в контуре самой установки, что в сумме чревато уменьшением холодопроизводительности.
Поломка клапана может привести и к иным проблемам. Так, в процессе его разрушений, как правило, откалывается небольшой кусочек металла, что после обычно попадает внутрь самого цилиндра и наталкивается на поршень (смотри рисунок 21.4). После этого, агрегат еще продолжает совершать свойственные возвратно-поступательные движения, однако, уже совместно с этими кусочками. Как следствие — образуется большое количество глубоких царапин на его стенках.
Замена подобного поршня требует особого внимания на его поверхность для того, чтобы обнаружить царапины и кусочки клапана.
Поднятие поршня провоцирует увеличение давления (позиция 1 на рисунке 21.5) до тех пор, пока не откроется другой клапан — нагнетательный. Когда на стенках цилиндра присутствуют царапин, приоритетная часть газа с высоким давлением сможет просочиться в картер компрессора (позиция 2). Просочившийся газ понижает массовый расход на выходе компрессора вместо того, чтобы проникнуть в холодильный контур. Иногда это сопровождается признаками, которые характерны для «слишком слабого компрессора».
Поскольку в верхней части поршня присутствуют царапины, их объем добавляется к общей вредной площади, что приводит к дополнительному снижению массового расхода а значит и холодопроизводительности.
Осматривая поврежденные клапаны бессальниковых компрессоров не забывайте проверить отсутствие кусочков самого клапана в обмотке электрического двигателя и между статором и ротором, так как их застревание способно вызвать замыкание или же перегорание обмотки.
Возврат к списку