Зачем нужен маслоотделитель для компрессора
30.10.2017
Работа холодильного компрессора невозможна без специального масла, циркуляция которого происходит в картере и корпусе. Чтобы не допустить повышения уровня масла в оборудовании, предотвратить появление масляной пленки на внутренней стороне конденсаторов, испарителей и прочих теплообменников, уберечь компрессоры от поломок, вызванных недостаточной смазкой, применяются маслоотделители. Чаще всего приборы устанавливаются в системах:
- функционирующих при невысоких температурных показателях;
- оснащенных линиями перепуска масла;
- имеющих непостоянную производительность;
- с несмешивающимися холодильными агентами;
- с испарителями затопленного типа, не возвращающими масло.
Помимо маслоотделителей, отделяющих масло от пара фреона, систему необходимо оборудовать вспомогательными средствами устранения малого количества вещества.
Функции маслоотделителей
Холодильный агент, находящийся в газообразной фазе, при покидании компрессора по линии нагнетания имеет малую процентную долю масла. Когда данная смесь транспортируется в маслоотделитель, теряется скорость потока, вследствие чего запускается процесс маслоотделения. При поступлении в прибор масло и фреон оказываются во входном фильтре, где образовываются большие частицы масла, далее отправляемые в нижнюю часть маслоотделителя. Очищенный газообразный холодильный агент выходит через соответствующий фильтр, в котором устраняются оставшиеся в нем примеси. Масло, собранное внизу прибора, через поплавковый игольчатый вентиль снова поступает в компрессор. Давление в приборе выше, чем в компрессорном картере, за счет этого масло возвращается с высокой скоростью. Когда его уровень снижается, клапан игольчатого типа переходит в первоначальную позицию, преграждая фреону дорогу в компрессор. Выйдя из маслоотделителя, фреон отправляется в конденсатор.
Монтаж маслоотделителя позволяет избежать критической потери масла в картере, что способствует эффективности системы, за счет замедления циркуляции вещества в холодильном контуре. В однокомпрессорных установках возврат масла осуществляется непосредственным образом, в многокомпрессорных – благодаря системе «маслосборник — регулятор уровня масла». Приборы делятся на разборные и герметичные.
Возврат к списку