Масла
Надежные масла серии Becool
Серия масляных составов Becool – масла от проверенного производителя, успевшего зарекомендовать себя с хорошей стороны.
Синтетические масла категории Becool имеют современные смазывающие характеристики. Они прекрасно взаимодействуют с холодильными агентами, вместе с тем обеспечивают существенную защиту от окисления через температурную и химическую стабильность внутри морозильных установок. Применяя обозначенную категорию масляных составов, можно значительно продлить срок работы компрессорных приборов благодаря повышению износоустойчивости двигающихся элементов оснащения.
Масло серии Becool имеет сбалансированный состав, который дает возможность формировать подходящие условия для нормального, стабильного использования компрессорного оборудования во всем спектре функциональных температурных показателей. Основные плюсы смазочного состава особенно актуальны и важны при критично низких температурных показателях.
Серия обозначенных масляных составов производится на базе синтетических эфиров. Изготовитель создал данную линейку обозначенных материалов, чтобы взаимодействовать с такими холодильными агентами, как 134, 404, 407, 410, 507. Масла обозначенной категории применяются в поршневых компрессорных установках, плотно закрытых ротационных приборах, которые вышли с производства известных современных компаний. Если учесть, что стоимость при этом приемлема, ничего удивительного в том, что масла Becool получили широкое распространение.
На нашем сайте можно приобрести масляные составы Becool. Менеджеры ответят на все вопросы, касающиеся оплаты и доставки товара. Связаться с нами можно через форму обратной связи или позвонить по телефону, указанному на сайте.
Компания «Дом Холода» занимаемся поставкой качественных холодильных масел, рассчитанных на использование для смазки подвижных частей компрессоров. Они способны частично растворяться в хладагентах, благодаря чему в холодильных контурах образуется масло-фреоновая смесь. Такая субстанция равномерно распределяется в контуре оборудования и смазывает трущиеся подвижные элементы системы. Данный тип масел не содержит восковых примесей, серы и влаги, что обеспечивает их успешное применение в качестве смазывающего вещества.
На современном рынке систем промышленного и коммерческого холода представлено большое количество различных типов масел, которые способны эффективно смешиваться с разными типами фреонов. Такие масляные продукты отличаются рядом следующих ключевых аспектов - способ изготовления, химический состав и компания-производитель. Сегодня можно выделить три основные категории масел:
- синтетические. На сегодняшний день известны такие их разновидности, как А (алкилбензольные), ПОЭ (полиэфирные), ПАГ (полиалкилгликольные) и ПАО (полильфаолефиновые). В отличие от минеральных масел они обладают более высокими показателями смазывающих свойств, большей термической устойчивостью и пониженной степенью агрессивности при взаимодействии с различными материалами. Имея низкие показатели температуры всасывания, подобные масла, заправляемые в современные установки, существенно облегчают процесс запуска оборудования.
- минеральные. Бывают двух типов – парафиновые и нафтеновые. Они отличаются прекрасной растворимостью во фреоне R12, а также хладонах группы ЧФУ и ГХФУ (R22, R13, R500, R502 и т. п.)
- полусинтетические. Данная группа масел представляет собой смеси минеральных и алкилбензольных масел, которые унаследовали ряд свойств и той и другой группы технических смазок.
Все масла, представленные в нашем каталоге, включая масляные продукты таких брендов, как Bitzer, FUCHS, EMKARATE, Suniso и Danfoss, относятся к разряду наиболее качественных масел минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. Они достаточно успешно используются в составе большинства компрессорных установок от известных мировых брендов и при правильной эксплуатации способны повысить срок службы холодильных установок и климатического оборудования.
Химические свойства холодильных масел
- Текучесть. Это один из наиболее важных рабочих показателей, который также квалифицируется, как температура застывания масляного продукта. При подборе холодильного масла необходимо помнить о том, что температуры текучести и застывания должны быть ниже, чем температура кипения хладагента. При высоком количестве свободного парафина минеральные масла застывают. Синтетические масла кристаллизуются при высокотемпературных режимах.
- Кислотность. Любой элемент компрессорного контура, в т. ч. испаритель, сам компрессор и автоматика следует оберегать от присутствия кислоты. Повышенная кислотность либо перегрев масла могут спровоцировать выделение излишнего количества кислот. Это, в конечном счете, приводит к скорому износу оборудования. В частности это касается обмотки электромотора.
- Гигроскопичность. Этот показатель определяется максимальным количеством воды, в котором при определенной температуре растворяется масло. Его принято измерять ppm либо мг/кг. С повышением температуры увеличивается растворяемость масла в воде. Так в отличие от минеральных масел синтетические впитывают намного больше влаги.
- Химическая стабильность. По сути, это устойчивость всех совокупных свойств масла к воздействию различных внешних факторов. Так, при соединении масла с фреоном происходят определенные химические реакции, которые провоцируют полимеризацию. Продукт, который получается в результате данного процесса – это отработанная смазка или шлам. Как правило, именно этот продукт затрудняет работу механизмов и способен закупоривать распределительные канавки. Присутствие кислорода в системе – еще один фактор, который оказывает влияние на показатель химической стабильности масел.
- Цвет. В процессе работы постепенно данный параметр холодильного масла меняется вследствие окислительных процессов. В условиях длительной эксплуатации оно приобретает более темный цвет. Если масло приобретает черный цвет – это прямое свидетельство прогорания обмоток компрессора. При этом требуется замена масла в срочном порядке.
- Вязкость. Это способность, которая характеризуется сопротивляемостью данного вещества к деформации. Стандартом считается умеренная вязкость в условиях температуры не более 40 oС. От данного показателя зависит смазывающее свойство масла. У синтетических масел чувствительность к температурным показателям меньшая в отличие от минеральных масляных продуктов. С понижением температуры увеличивается вязкость и наоборот. При повышенной вязкости возрастает коэффициент трения, что влечет за собой потерю мощности и ускорение износа оборудования.
- Кристаллизация парафинов. При воздействии определенных температур масла, как правило, мутнеют, а также образуется осадок. Это обусловлено кристаллизацией парафинов в составе масла при высоких температурах. Таким образом, температура кристаллизации парафинов должна быть ниже температуры кипения в испарителе.
В любых холодильных установках – будь-то кондиционеры, промышленные холодильные машины или бытовые холодильники – для смазки работающих деталей используются холодильные масла. Их задача – уменьшить силу трения, снизить износ деталей, которые соприкасаются друг с другом. К тому же смазка отводит лишнее тепло и удаляет мелкие частички, благодаря чему увеличивается герметичность установки.
Какие бывают типы масел для компрессоров
Масла, которые применяются в холодильных машинах, бывают минеральными и синтетическими. Первый тип масел – нефтяного происхождения. Они отличаются по своему фракционному составу и по этому признаку делятся на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые.
У нафтеновых масел самая низкая среди минеральных масел температура застывания. Кроме того, в них содержатся ароматические углеводы, которые усиливают противоизносные свойства. Если используется хладагент R12, нафтеновые и парафиновые масла полностью с ним смешиваются, благодаря чему облегчается процесс возврата масла в компрессор.
Но поскольку некоторые современные многокомпонентные хладагенты плохо перемешиваются с минеральными маслами, то нередко возникает потребность в синтетических и полусинтетических маслах. У них степень растворимости в «тандеме» с определенными хладагентами более высокая.
Один из самых популярных видов синтетических масел – алкилбензольные. Их применяют в холодильной промышленности уже четверть века. Эти масла хорошо смешиваются с хладагентами, термически стабильны. Используются в основном с хладагентами групп ГХФУ, ГФУ, иногда – ХФУ.
Для стационарных установок с рабочими хладагентами ГФУ используются также полиэфирные масла, у которых также хорошие технические характеристики. А вот в мобильных установках (например, в автокондиционерах), где применяется хладагент R134aЮ, широко используются полиалкилгликольные масла.
Плюсы и минусы разных видов масел для компрессоров
Синтетическим маслам для компрессоров чаще отдают предпочтение, поскольку у них эксплуатационные характеристики лучше. Они лучше смазывают детали, также у них выше термическая стабильность, свойства синтетических масел в смеси с хладагентами – стойкая. Также к плюсам можно отнести более низкую температуру застывания и невысокую агрессивность по отношению к элементам холодильных установок.
Но зато синтетические масла более гигроскопичны, чем минеральные, стоят дороже и все-таки могут проявлять агрессивность к отдельным материалам, скажем, к металлу.