17.09.2016
На данный момент арсенал моделей компрессоров – чрезвычайно обширный. Производители предлагают даже модели, охлаждающиеся естественным образом, а потому, не требующие дополнительного охлаждения. Компрессоры, работающие на хладагенте R-134a, в целях смазывания применяют полиэфирное масло, а компрессоры, работающие на хладагенте R-600a, используют минеральное масло.
Компрессорное оборудование считается сердцем любого кондиционера или холодильной установки. Словно кровью по нему льется хладагент, который обеспечивает нормальную работы устройства и его возможность производить холод.
Важно следить за уровнем
фреона, не допуская существенной утечки. На сегодняшний момент данная проблема является едва ли не самой распространенной, которая приводит всех владельцев холодильного оборудования в сервисное обслуживание кондиционеров. А после – исход событий может быть самым разным.
В лучшем случае, все обойдется простой промывкой, а в худшем, клиенту приходится заплатить немалую сумму за новый компрессор. Практика показывает, что стоимость новенькой компрессорной части, как правило, оказывается если не равнозначной, то очень близкой к сумме за новый кондиционер. Поэтому, обязательно своевременно производите сервисное техническое обслуживание. Внимательно следите за состоянием Вашего холодильного оборудования, это позволит обнаружить проблему на ранней стадии, что существенно сократит необходимые затраты на ее устранение.
Также перед тем, как отправляться в ремонт или на диагностику, можно и самостоятельно проверить наличие утечки тока.
Для этого замеряют сопротивление между клеммами специальным мегомметром. В этом процессе участвует клемма С на электрический контактный разъем и клемма на заземления на корпусе. Исправная установка должна показывать ток не меньше 2 МОм. Если мегомметр отсутствует, то подобная проверка может совершенно свободно производиться при помощи цепи, которая включает в себя лампу накаливания. Свечение лампы – точный указатель того, что в корпусе есть пробой. Выход из такой ситуации только один – придется совершить замену корпуса.
ТОП-8 поломок, присущих современным компрессорам и системам охлаждения
Работа компрессорного оборудования требует к себе дельного внимания со стороны своего владельца. Часто регулярная диагностика или своевременное обращение в технический сервис позволяют обойтись малой кровью, то есть спасти рабочие возможности оборудования, без головокружительных вложений. Чтобы Вам было проще распознавать «звоночки» возможных проблем, мы детально рассмотрели популярные неисправности, их проявление и возможные причины.
Также мы предоставим Вам возможный способ устранения поломки, однако, Вы всегда должны помнить о том, что ремонт должен производить качественно, с привлечением опытного и квалифицированного специалиста. Не стоит браться за самостоятельное исправление проблемы, если Вам предстоит попробовать себя в этом деле впервые. Столь смелый поступок в конечном итоге может только все испортить или еще больше усугубить. Объективно оценивайте свои возможности.
Дельные рекомендации позволят Вам контролировать качество работы вызванного мастера. Вы сможете уточнить, почему он делает не так, как мы советовали (а в некоторых ситуациях такое действительно может быть вполне уместно) или же наоборот убедиться в том, что выбранная им траектория действий верна.
Давайте рассмотрим самые распространенные неисправности:
1. Не запускается компрессор, даже не гудит. Причин такой неисправности может быть несколько. Первым делом, проверьте подачу сетевого напряжения, включая и цепь питания пускового реле. Быть может, просто отсутствует напряжение (или же оно слишком низкое), а цепь пускового реле разомкнута. Посмотрите на предохранитель, если он перегорел, его придется заменить. Проверьте контакты в электрической цепи (обращая внимание и на правильность их выполнения), есть вероятность, что оборудование активизировало тепловую защиту. Реле и термостат давления тоже стоит проверить. Часто они оказываются заблокированными в положении «открыто», тогда их следует заменить.
2. Компрессорное оборудование не запускается, но гудит. Активизируется тепловое реле. Смотрим на правильность выполнения электрических соединений и на исправность пускового конденсатора. Причиной также может быть не срабатывание пускового реле, механические поломки или короткое замыкание (иногда обрыв) обмотки электродвигателя. При обнаружении неисправных компонентов, все они подлежат замене, а не ремонту.
3. Запускается, но после запуска пусковая обмотка не отключилась. Это может быть из-за: низкого давления хладагента, неисправного рабочего конденсатора или неправильного выполнения монтажа электрической цепи. Все моменты проверяют и, при обнаружении проблемы, полностью заменяют компонент. Если же к такой проблеме произвели механические поломки самого компрессора или короткое замыкание (обрыв) его обмотки электродвигателя, то в таком случае, заменяют само оборудование.
4. Запускается, работает, но время от времени активизируется тепловое реле. Быть может, через тепловое реле протекает избыточный ток. В этом случае проверьте правильность исполнения электрических соединений. Также причиной может быть низкое напряжение или избыточное давление нагнетания или на стороне откачки. Тогда стоит проверить контур циркуляции фреона и устранить места закупорки и пережимы. Убедитесь, что тепловое реле и конденсатор находятся в исправном состоянии, а сама установка не перегрета температурой возвращающегося в нее хладагента.
5. Запускается, но функционирует с короткими циклами. Проверьте исправность теплового поля, достаточно ли рабочего дифференциала термостата. Быть может, реле высокого давления срабатывает: из-за недостаточного охлаждения, из-за избыточной заправки хладагентом, из-за наличия воздуха, из-за утечки через электромагнитный клапан или через внутренние клапаны. По аналогичным причинам может активизироваться и реле низкого давления.
6. Запускается, но функционирует с длинными циклами. Проверьте, не засорен ли конденсатор хладагента и фильтр-осушитель, не обледенел ли испаритель. Убедитесь, что контур циркуляции не пережат, а система имеет оптимальную нагрузку по холоду.
7. Короткое замыкание или обрыв цепи на пусковом конденсаторе. Проверьте напряжение, быть может, оно слишком низкое. Обратите внимание на работу пускового реле, часто цепь пускового конденсатора замыкает именно из-за поломки реле. Убедитесь, что номинал конденсатора (пускового) соответствует рекомендуемому.
8. Короткое замыкание или обрыв цепи на рабочем конденсаторе. Проверьте, чтобы номинал конденсатора соответствовал рекомендуемым параметрам. Также проверьте напряжение цепи.