Фреоны для современных кондиционеров
13.08.2018
Фреоны – составы, что включают фтор. Среди них обычно задействуются метан и этан. Они используются как холодильные агенты для морозильных механизмов, в частности, и для агрегатов охлаждения воздуха. Если говорить совсем простым языком, то холодильный агент выглядит как функциональный состав, что на этапе кипения берет тепло от того, что необходимо охладить, а затем после сжимания отправляет в окружающее пространство в форме конденсата. Поэтому холодильный агент является своего рода носителем тепла. Как уже упоминалось чуть выше, у фреонов есть мельчайшие частички фтора, в составе может быть хлор и бром. Изготовление фреонов поставлено на поток, существует в настоящее время более 40 видов фреонов.
Можно говорить, что
фреон для оборудования для кондиционирования воздуха – это, по сути, то же самое, что и топливо для транспортного средства. Вместе с фреоном задействуются особые масляные составы, что нужны для смазывания трущихся элементов компрессорного оснащения. Тем же, у кого есть климатическое оснащение, необходимо понять, для какой группы кондиционеров какие фреоны применяются, и что для каждого фреона – свой тип масел.
Ранее для климатических агрегатов применялся фреон R22. Сегодня его практически не используют, более того, во многих странах он запрещен. Связано это с тем, что обозначенный холодильный агент разрушает озоновый слой, что уже давно доказано.
На смену вредоносному фреону пришли другие, а именно R407, R410. Каждый из компонентов 407-ого фреона отвечает за конкретные характеристики. В случае утечки 407 (а без них никуда) возможно, что холодильный агент будет испаряться неравномерно, иными словами, функциональная смесь может меняться, а вместе с нею будут меняться и ее характеристики. Значит, ее не получится дозаправить, придется сливать остатки старого фреона и заполнять систему полностью новым. Это послужило серьезным препятствием для распространения 407-ого фреона.
Преимущество 410-ого фреона заключается в том, что после его нормированной утечки возможна дозаправка старого фреона. Тем не менее, все элементы оборудования для кондиционирования надлежит смазывать специальным масляным составом, что идет вместе с фреоном. Масло и фреон обязательно должны совпадать по марке, иначе компрессорное устройство может прийти в негодность. Синтетические полиэфирные составы вполне подходят для этих фреонов.
Возврат к списку