Главная
01.03.2024

Официальные представители бренда Danfoss сообщили, что компания приступила к поставкам частично сварных пластинчатых радиаторов серии SW, чтобы использовать их в составе аммиачного холодильного оборудования.

2_220319.jpg

01.03.2024
Компания «Дом Холода» уже больше пяти лет занимается реализацией и обслуживанием холодильных систем промышленного масштаба. За это время удалось создать тесные связи со многими предприятиями, благодаря чему деятельность компании известна практически в каждом уголке России.

санкт-тербург.png
   

Отзывы
Что в будущем ожидает холодильный агент 410A?

Что в будущем ожидает холодильный агент 410A?

04.09.2016
В современной практике нашлось место для новых холодильных агентов, обладающих пониженным GWP (потенциалом глобального потепления), которые так или иначе стали постепенно вытеснять с рынка коммерческий фреон для заправки кондиционеров R410A. По крайней мере, слухи об этом упорно форсируются многими изданиями, работающими в соответствующем сегменте. Так ли обстоят дела на самом деле? Попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

За последние лет 20 хладон R410A успел завоевать неплохую репутацию и стать холодильным агентом номер один на территории Европы (и не только) с тех пор, как впервые появился на рынке в начале 90-х годов прошлого века. В свое время он пришел на смену достаточно распространенному на тот момент фреону R22, который обладает достаточно внушительным потенциалом разрушения озонового слоя нашей планеты. В соответствии с монреальским Протоколом он до сегодняшнего дня активно вытесняет R22 с рынка компрессорной и холодильной техники. Но ведь прогресс на месте не стоит, и наряду с R410A стали появляться «более совершенные» по заявлениям некоторых разработчиков, хладагенты, которые якобы способны вытеснить с рынка устоявшегося с годами фаворита в своем сегменте.

Как обстоят дела с R410A сегодня?

В сущности, речь о каких-либо других запретах на использование R410A, кроме как упразднение в перспективе его использования (начиная с 2025 года) в составе мобильных и маломощных сплит-систем, на недавнем Европейском саммите по защите окружающей среды не шла.

Однако данный фреон имеет достаточно немалый по современным нормам показатель GWP=2088. В данном отношении несколько большими параметрами обладают хладоны R507 и R404A (3300), которые планируется упразднить в рамках коммерческого холода в уже ближайшие годы. Но и с этими веществами не все так однозначно.

Дело в том, что такой показатель GWP, по сути, делает эти холодильные агентами одними из первых кандидатов на запрет использования в современных холодильных и климатических системах, однако это обусловлено исключительно наличием альтернативных фреонов, которые обладают более-менее низкими показателями GWP в сравнении с ними. Похожая ситуация имела место и в случае с хладоном R134A. Так в ряде европейских государств углеводородные хладагенты продолжительный период времени использовались для замены R134A-фреона, по преимуществу в бытовой холодильной технике. А в составе автомобильных систем кондиционирования, некоторые страны стали переходить с R134A на его менее вредный для окружающей среды аналог R1234YF (гидрофторолефин HFO). Именно из-за того, что на сегодняшний день имеется достаточно большое количество альтернативных вариантов R134A, последний просто попал под запрет.

Но тут невозможно не отметить, что R134A со своим GWP равным 1430 оказался под запретом, а почти превышающий его по данному параметру R410A по прежнему остается в ходу.

Так в чем же проблема?

Вполне очевидно, что на сегодняшний день все же пока не существует достойной альтернативы данному решению, которая была бы доступна на мировом рынке для систем кондиционирования в коммерческом сегменте.

Хладагенты, которые соответствуют категории A2L и могли бы составить достойную конкуренцию рассматриваемому фреону, пока что находятся на стадии разработки. Единственная, видимая уже сегодня альтернатива, это новый хладон R32, который достаточно активно продвигает на мировом рынке компания DAIKIN. Единственная проблема последнего из названных веществ является степень их воспламеняемости, которая не позволяет сегодня в соответствии с действующими международными стандартами безопасности, применять их в повседневной практике.


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!