Главная
11.04.2024

Официальные представители бренда Danfoss сообщили, что компания приступила к поставкам частично сварных пластинчатых радиаторов серии SW, чтобы использовать их в составе аммиачного холодильного оборудования.

2_220319.jpg

11.04.2024
Компрессорные устройства сегодня занимают важное место в арсенале оборудования, предназначенного для сжатия и транспортировки воздуха под определенным давлением. Если провести аналогию, то такие устройства выполняют роль аналогичную водяным насосам, только в их случае "рабочей средой" выступает воздух.
Отзывы
Есть ли разница между разными марками фреона?

Есть ли разница между разными марками фреона?

18.09.2016
Просматривая прайс-листы разных климатических фирм, в том числе и от нашей компании, можно часто увидеть комментарии "фреон R-22", "R-410A" или "R-407". Как такой ряд понимать клиенту? Есть ли разница в том, кондиционер с каким хладагентом приобрести? Обо всем этом в подробностях мы сейчас и поговорим. 

Сразу оговоримся, что данная статья является своеобразным разъяснением клиентам, а потому, написана понятным языком без заумной терминологии. Дабы каждый человек смог для себя понять, есть ли разница между разными марками хладагента. Почему это может быть важным? Актуальность вопроса обусловлена тем, что кондиционер или иная холодильная установка с новейшим фреоном стоит дороже. Ввиду чего назревает важный вопрос — есть ли смысл переплачивать? 

Шагами истории: R-22

freon-dlya-kondicionera-avtomobilya-simferopol.jpg
Первый комнатный кондиционер выпустила компания General Electric в 1929 г. Тогда он работал на аммиаке — веществе совершенно небезопасном для человека. Это значительно сдерживало процесс развития холодильной техники. В 1931 году данная проблема была разрешена путем синтезирования безвредного для человека хладагента — фреона. 

Впоследствии ученые синтезировали более 40 различных фреонов, которые друг от друга отличались свойствам и химическим составом. Наиболее эффективными и дешевыми оказались R-11 и R-12. И долгое время эти фреоны всех устраивали. А вот в последние 15 лет их озоноразрушающие свойства заставили человечество задуматься о целесообразности их применения. По большому счету активная эволюция хладагентов за последне годы как раз и связана в основном с темой экологии. Многие эксперты полагают, что фреоны, используемые в кондиционерах и холодильниках, провоцировали возникновение озоновых дыр.  

1987 год стал решительным в плане применения подобных фреонов, поскольку именно в нем приняли Монреальский протокол, который строго ограничил использование подобных озоноразрушающих веществ. Так, согласно ему, производителям придется отказаться от фреона R-22, даже несмотря на то, что ныне на нем функционирует 90% всех современных кондиционеров. 

R410A и R407C: хороша ли альтернатива? 

В большинстве стран Европы продажа кондиционеров, работающих на R-22 должна была остановиться еще в 2002-2004 годах. Многие новые изделия поставляются в Европу только на озонобезопасных фреонах, среди которых R410A и R407C. В отличие от традиционных фреонов, они представляют собой смеси разных фреонов, за счет чего считаются менее удобными в эксплуатации. В состав R407 C, который был создан как альтернатива R-22, входят 3 компонента: R32 (23%), R125 (25%) и R134 a (52%). Каждый из используемых веществ несет ответственность за обеспечение определенного свойства: первый — увеличивает производительность, второй — исключает возгорание, а третий — отвечает за определение рабочего давления в контуре хладагента.

При утечке такого фреона его фракции неравномерно улетучиваются, меняется и оптимальный состав. Поэтому, в случае разгерметизации холодильного контура, нельзя просто так дозаправить кондиционер. Необходимо сперва слить остатки хладагента, а после заменить все новым веществом. Вот почему R-407 C не приобрел должного распространения и популярности — слишком неудобен в эксплуатации. Сборка старого фреона представляет собой весьма трудоемкую операцию, требующую наличия громоздкого и дорогостоящего оборудования, а также высококвалифицированного персонала.

Кроме того, проблема состоит еще и в необходимости утилизации эвакуированного из кондиционера фреона. С этим пока не сталкивались ни в России, ни в странах Азии. Несмотря на то, что R-407 C для озонового слоя не опасен, он является сильным "парниковым газом".

Хладагент R-410A состоит из R-32 и R-125, скомбинированным в разных пропорциях. Его называют условно изотропным. Ценность данного свойства на практике заключается в том, что при утечке фреона  смесь не поменяет свой состав и свойства, а значит, можно будет просто дозаправить кондиционер. Что правда, есть у R-410A и свои нюансов. К примеру, детали компрессора смазываются растворенным во фреоне маслом. Для каждого хладагента необходимо в строгом порядке использовать конкретную марку, которая является с ним полностью совместимой. При неправильной заправке маслом практически всегда можно погубить компрессор. 

Сравниваем традиционные фреоны и новые 

R-22 хорошо растворяется в обыкновенном минеральном масле, в то время как новые хладагенты подразумевают применение синтетического полиэфирного масла. Чем это чревато на практике?

Полиэфирное масло быстро поглощает любую влагу, теряя при этом собственные свойства. При транспортировке, хранении и заправке важно исключить попадание капельной влаги и контакта с влажным воздухом. В добавок к этому, полиэфирное масло не способно растворять органические соединения и нефтепродукты, что обычно становятся веществами для потенциального загрязнения. Да и климатические установки на R-410A получаются существенно дороже, хотя имеют аналогичную производительность.  

В результате, выходит, что озонобезопасные хладагенты обходятся в несколько раз дороже. Зато они не причиняют вреда окружающей среде. Что правда, и цена вопроса весьма существенна. 1 килограмм R410A обойдется в 7 раз больше килограмма привычного R22. Немного дешевле обойдется R-407 C. В последнее время на него активно переводится полупромышленное оборудование. 

Каждый клиент сам в праве решать, какой вид фреона ему купить. Важно только помнить и о собственном бюджете, и о сохранности окружающей среды, а также и об состоянии холодильного оборудования. 

Чтобы всем стало более понятно, мы предоставим основные моменты в виде наглядного списка: 

1. Кондиционеры на новом хладагенты не лучше оборудования на R-22.
2. Забота об окружающей среде выльется в копеечку.
3. Новым фреонам свойственна высокая текучесть, которая увеличивает вероятность утечки;
4. Если решили купить кондиционер на R410A по минимальной цене (ниже среднерыночной), то морально (а лучше и материально) будьте готовы, что поломка кондиционера станет полностью Вашей заботой, к Вам не приедут на помощь мастера. К сожалению, практика показывает, что найти однодневных "профессионалов" ныне практически невозможно. От чего дельный совет: покупайте новинки кондиционерного рынка только у серьезных компаний.


Возврат к списку

▼ Написать нам
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!