Как выбрать фреон для автокондиционера
11.06.2019
В системах автомобильного кондиционирования, как во многом другом холодильном и климатическом оборудовании, в качестве хладагента используется фреон. Если сравнивать с бытовыми холодильниками, кондиционеры для транспортных средств комплектованы резьбовыми соединениями с дополнительными резиновыми уплотнителями. Работа компрессора осуществляется за счет механического мотора. За герметичность отвечают сальниковые уплотнители. Но все равно говорить о полном предотвращении утечки фреона не приходится: медленное испарение хладагента происходит даже при незначительных щелях в уплотнителях, что влечет за собой необходимость периодической дозаправки.
Особенности заправки автомобильного кондиционера
В наши дни для заправки системы кондиционирования транспортных средств используются такие фреоны:
- R12 – к преимуществам данного холодильного агента относят высокую холодопроизводительность и небольшое энергопотребление, среди негативных моментов выделяют наличие в составе хлора, оказывающего негативное влияние на озоновый слой;
- R134а – холодопроизводительность хладагента немного ниже, чем у предыдущего аналога, зато вещество отличается отсутствием хлора, благодаря чему в последнее время наблюдается его активное использование владельцами автомобильных кондиционеров;
- R1234yf – состав относится к новому поколению фреонов, рекомендуемых для использования в климатическом оборудовании средств передвижения, однако при его эксплуатации стоит учитывать такой недостаток хладагента как воспламеняемость.
Если Вы планируете осуществить переход с R12 на бесхлорный аналог R134а, необходимо также выполнить замену таких комплектующих, как:
- конденсатор – необходимость изменения внутренних плоскостей этого элемента связана с изменением теплоотдачи при заправке оборудования новым фреоном;
- сервисные резьбовые соединения, сменяемые на элементы быстросъемного типа;
- соединения трубопровода;
- аккумулятор осушителя;
- соединительные штанги, заменяемые на детали с нейлоновым покрытием;
- расширительные клапаны – установка новых комплектующих связана с изменением рабочего давления.
Замену перечисленных элементов лучше не выполнять самостоятельно, а доверить это задание специалисту. Также при переходе на новый хладагент, в состав которого не входит хлор, необходимо сменить минеральное масло смазочным материалом полиэфирного типа.
Возврат к списку