Воздушный холодильный транспорт
06.10.2017
Стремительное развитие воздушного холодильного транспорта связано с ростом потребности в получении свежих продуктов в различных точках мира. Его основное предназначение – перевоз скоропортящейся продукции. Так как цена такой транспортировки достаточно высокая в основном ее используют для дорогостоящей группы товаров, куда входят морские деликатесы, экзотические фрукты, цветы и пр.
Что собой представляет воздушный транспорт холодильного типа
Каркас контейнеров для воздушных транспортировок изготавливают из алюминия. Изоляция выполнена из пенополиуретана, толщина которого равна 1-2,5см. Размер, форма и вместительность подобных конструкций отличается от контейнеров наземного и водного типа. Пока их характеристики не подлежат регламенту международных стандартов. Небольшие партии товаров транспортируются в контейнерах, вместительность которых составляет до 3 м3. Подобные перевозки осуществляются самолетами как пассажирского, так и транспортного типа с различными фюзеляжами. На постоянных линиях воздушных транспортировок применяются контейнеры, вместительностью до 20 м3.
Охлаждение перевозимых продуктов, находящихся в герметичных помещениях, происходит с помощью забортного воздуха, температура которого около -50оС. Сжатый и немного подогретый, этот воздух, используется для вентиляции, поставляясь примерно по 15 объемов в час. Работа системы охлаждения происходит только при полете, а во время стоянки температурные показатели значительно повышаются, поэтому возникает потребность внедрения дополнительных систем. Для охлаждения применяются:
- бортовая холодильная установка;
- парокомпрессорные агрегаты навесного типа;
- жидкий азот;
- жидкий/твердый диоксид углерода.
К примеру, если для перевозки заранее охлажденной продукции используется контейнер-тележка, для поддержания температурных показателей, не превышающих 9оС, на протяжении пяти часов хватит 2-2,5кг сухого льда, при этом температура вокруг контейнера не должна превышать 23оС. Также применение сухого льда подходит для охладительных систем, которые поддерживают определенные температурные показатели в узком диапазоне. Проблемой такого способа является повышение концентрации СО2 в герметичных фюзеляжах. Решают ее влиянием на кратность воздушного обмена в помещениях герметичного типа.
Возврат к списку