В составе масла, используемого для холодильного оснащения, нет воска, серы или влаги. Обозначенная смесь задействуется для смазывания составляющих компрессора. В определенной степени она может растворяться в холодильном агенте, потому выходит масло-фреон. Последний состав распределяется полностью по всему холодильному контуру, смазывая различные компоненты, находящиеся в движении.
Категории и характеристики холодильных масел
В настоящее время на специализированном рынке климатического оснащения представлено несколько категорий
масел, предназначенных для холодильных агентов и компрессионного оснащения. Они разнятся по основному составу, способам производства, изготовителям:
- синтетические;
- наполовину синтетические;
- минеральные.
Разработчики, специализирующиеся в данной области, определили, что синтетические виды масла имеют значительное преимущество перед минеральным. В основном именно по этой причине мировые торговые марки перешли на производство компрессионного оснащения, рассчитанного на синтетические составы. Таким образом, гарантируется превосходный показатель смазывающих характеристик. Помимо этого, следует назвать:
- термическую стойкость;
- пониженную агрессивность к материалам;
- низкая температура, при которой происходит застывание, делает запуск компрессионного оснащения значительно более легким.
Следует обозначить и недостатки: большую стоимость и большую же гигроскопичность.
Характеристики холодильных масел
- Прежде всего, это вязкость, что заключается в том, чтобы сопротивляться искажению. Нормой данного свойства является ее наличие при температуре 40 градусов Цельсия. От этого непосредственно зависят характеристики смазывания.
- Плотность обозначенных составов. На это свойство оказывает влияние фрикционная смесь. Плотность растет в случае повышения количества ароматических углеводов.
- Температура застывания – это тот показатель, при каком осуществляется преобразование масла из жидкой в твердую среду. Следует помнить, что показатель застывания и показатель текучести должны быть меньше температуры закипания хладагента.
- Гигроскопичность – это показатель самого большого объема воды, какой при конкретной температуре может развести в себе масло.
Что касается цвета, то с течением времени он меняется. После продолжительной эксплуатации масло становится темным. Однако когда цвет полностью черный, масло нуждается в замене.